Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: "Служители культовы" в армии
Войска.ру > Боевой листок > События дня
Страницы: 1, 2, 3
калашниково
Цитата(Рэмбо @ 1.9.2010, 19:12) *

Цитата
А что делать после боя??? Как справится с психологической нагрузкой всевозможных нюансов, а раненые в большинстве своем с потерей конечности,конечно же есть лекарствво всех времен и народов но когда наступает похмелье все понимают что это временно.

Вот уж точно не к священнику бежать. Рекомендую после боя первым делом:
- выбрать новую позицию,
- ствол почистить,
- снарядить магазины и расчёски, и вообще пополнить БК,
- заняться выполнением обязанностей или если есть добро и возможность - выспаться.
Тот, кто вместо этого пойдёт к священнику "нервишки лечить" просто дебил.

Вот здесь конечно лучше сержанта никто не справиться но как я понимаю Вам приходилось принимать участие в Б.д,соответственно в\Вам видней.
калашниково
[quote name='161' date='2.9.2010, 11:51' post='66013']

А на счет свечки я не ставлю,и уже лет 5 в храме не был,а друзья мои у меня в сердце остались,и за тех кого уже нет я третюю не чекаясь пью.


Надеюсь к Вам это придет с возрастом ну а третий это само собой,не обсуждается. Друзья наши погибшие живи до тех пор пока мы о них помним.
nvs
Теоретически все это интересно, но давайте о мирском подумаем....
Возникает несколько вопросов:
1. Будут ли входить священнослужители в штат части? (отсюда целая куча проблем -начиная от строевого смотра и заканчивая ведомостью в финчасти)
2. Будут ли они подчиняться командиру части? (опять же по опыту если все замкнется на командира - то ничего хорошего из этого не выйдет)
3. как быть с допуском на секретность (в некоторые части без него не пустят, а та тоже люди служат)
и т . д. и т. п..... Просто на работу бегу, поэтому несколько сумбурно, прошу изв.
ЕВГ
nvs - практика вольнонаёмных уже несколько лет фигурирует в наших силовых структурах (в тч армии) . Думаю священослужители где то по похожей графе пойдут.

А насчёт секретности - у христианских священиков есть понятие "тайна исповеди" , так что учить секретности их думаю не надо))
nvs
Цитата(ЕВГ @ 3.9.2010, 8:23) *

А насчёт секретности - у христианских священиков есть понятие "тайна исповеди" , так что учить секретности их думаю не надо))

Ага, ты это нашим "молчи-молчи" объясни! biggrin.gif
Маэстро
Цитата(nvs @ 3.9.2010, 1:20) *

Теоретически все это интересно, но давайте о мирском подумаем....
Возникает несколько вопросов:
1. Будут ли входить священнослужители в штат части? (отсюда целая куча проблем -начиная от строевого смотра и заканчивая ведомостью в финчасти)
2. Будут ли они подчиняться командиру части? (опять же по опыту если все замкнется на командира - то ничего хорошего из этого не выйдет)
3. как быть с допуском на секретность (в некоторые части без него не пустят, а та тоже люди служат)
и т . д. и т. п..... Просто на работу бегу, поэтому несколько сумбурно, прошу изв.


Их планируют как штатную единицу. Сейчас есть ШТАТНЫЕ священники, но в количестве 1 на округ! Видимо, изучают вопрос.
По второму не скажу, а по третьему самому стало интересно: это где такие части, где все поголовно допущены к гос.тайне?!!!
nvs
Цитата(Маэстро @ 3.9.2010, 16:00) *

Цитата(nvs @ 3.9.2010, 1:20) *

Теоретически все это интересно, но давайте о мирском подумаем....
Возникает несколько вопросов:
1. Будут ли входить священнослужители в штат части? (отсюда целая куча проблем -начиная от строевого смотра и заканчивая ведомостью в финчасти)
2. Будут ли они подчиняться командиру части? (опять же по опыту если все замкнется на командира - то ничего хорошего из этого не выйдет)
3. как быть с допуском на секретность (в некоторые части без него не пустят, а та тоже люди служат)
и т . д. и т. п..... Просто на работу бегу, поэтому несколько сумбурно, прошу изв.


Их планируют как штатную единицу. Сейчас есть ШТАТНЫЕ священники, но в количестве 1 на округ! Видимо, изучают вопрос.
По второму не скажу, а по третьему самому стало интересно: это где такие части, где все поголовно допущены к гос.тайне?!!!

Поверте мне есть, сам чтоб туда попасть на проверку допуск через НШ округа подписывал.
Маэстро
Цитата(nvs @ 3.9.2010, 9:30) *
Поверте мне есть, сам чтоб туда попасть на проверку допуск через НШ округа подписывал.


Ну, ко мне в часть проверяющий не может без допуска НШО пройти. Я это знаю. Но это не значит, что у нас 100% личного состава имеют допуск. biggrin.gif Бойцы с/с никаких допусков не имеют.
гадёныш
Цитата
По второму не скажу, а по третьему самому стало интересно: это где такие части, где все поголовно допущены к гос.тайне?!!!

Серёг, сходу в/ч 32103, 08317, 93970

Там нет ни одного солдата срочной службы. Скажу больше - там вообще солдат нет. Начинается всё с прапорщиков.
Маэстро
Цитата(гадёныш @ 3.9.2010, 10:50) *

Цитата
По второму не скажу, а по третьему самому стало интересно: это где такие части, где все поголовно допущены к гос.тайне?!!!

Серёг, сходу в/ч 32103, 08317, 93970

Там нет ни одного солдата срочной службы. Скажу больше - там вообще солдат нет. Начинается всё с прапорщиков.


ВОТ!!!! Так в таких частях и Батюшек не будет. Мы же, обсуждаем с уважаемым NVS вопрос о допуске священников в части.
nvs
Цитата(Маэстро @ 3.9.2010, 17:54) *

Цитата(гадёныш @ 3.9.2010, 10:50) *

Цитата
По второму не скажу, а по третьему самому стало интересно: это где такие части, где все поголовно допущены к гос.тайне?!!!

Серёг, сходу в/ч 32103, 08317, 93970

Там нет ни одного солдата срочной службы. Скажу больше - там вообще солдат нет. Начинается всё с прапорщиков.


ВОТ!!!! Так в таких частях и Батюшек не будет. Мы же, обсуждаем с уважаемым NVS вопрос о допуске священников в части.

Так и я о том. В этих частях людей нет, одни прапорщики и офицеры... biggrin.gif. Зачем им Батюшка?
Маэстро
Цитата(nvs @ 3.9.2010, 13:08) *

Так и я о том. В этих частях людей нет, одни прапорщики и офицеры... biggrin.gif. Зачем им Батюшка?


Ну, так... Когда нас за людей считали? Судя, по Вашему профилю - Вы узнали об этом ЗНАЧИТЕЛЬНО!!!! раньше меня biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
nvs
Цитата(Маэстро @ 3.9.2010, 20:13) *

Цитата(nvs @ 3.9.2010, 13:08) *

Так и я о том. В этих частях людей нет, одни прапорщики и офицеры... biggrin.gif. Зачем им Батюшка?


Ну, так... Когда нас за людей считали? Судя, по Вашему профилю - Вы узнали об этом ЗНАЧИТЕЛЬНО!!!! раньше меня biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif

Ув. Маэстро, это я про то что в таких "секретных" частях тоже люди, и там по идее тоже священослужитель нужен, как бы.
Ну а с другой стороны, судя по действиям Табуреткина и Ко мой тезис не так уж и далек от истины smile.gif
vovaz02h
С одной стороны ... ну тут есть нюанс. Офицеры и прапорщики .. вот не знаю, сколько их в этих частях, но тем не менее - они в определенной степени все таки более таки свободны в своих перемещениях ...

С другой ... в свое время создавали отдельно полностью всю инфраструктуру, чтобы минимизировать контакты "допущенных" и нет ...
Суровый
Мое мнение - вера и религия - это личное дело каждого человека. Глядя на окружающих меня людей могу сказать - к ним это пришло с возрастом. В 20 лет навряд ли кто-то забивает себе этим голову. Да и как это реализовать в армии - "на вечернюю молитву становись". Бред. А свободно перещаться по части никто особо не даст, свободное время ограничено. Или вместо ОГП батюшка будет приходить беседовать?? А с муслимами что делать. Для них на базе Новосибирского училища "военных имамов" начнут готовить. У нас не западная армия все таки.
hemul
Я, хотя человек неверующий, но веру каждого уважаю - для меня не важно чему, кому и кто молится - пню в лесу, православному кресту в храме, католическому распятию, звезде Давида и протчая, протчая , протчая..., лишь бы был хороший человек. Дайте людям возможность отправлять религиозный культ, согласно их вере и всё. Казалось бы дело полезное и доброе. Но, как говорится - инициатива наказуема, причём если она исходит от начальства, то наказуются подчинённые. Дураков, как обычно, не пашут и не сеют - они сами родятся, а в нашей богоспасаемой стране особенно, тем более в "структурах", ибо там дурость начальственную подчинённые ограничить не в силах, а у вышестоящих своей дури полны карманы и поэтому любое дело испохабят, так, что чертям тошно станет, а остальным и подавно. Полковые капелланы, психологи, муллы, юристы, раввины - что у нас в армии не введи, всё одно получится - строевая подготовка. Мысль у кого-то там наверху проклюнулась, продумывать её ни кто, как водится не стал - спустили по команде, да ещё и средства выделили, видать немалые. Дальше - команда пошла бродить по частям и соединениям, как дрожжи в сортире, результат - соответствующий, зато галочку поставили, мероприятие провели, в СМИ отчитались, бабло отбили и всем хорошо, но согласитесь, что поп на парашюте - картина вельми невместная.
tengu
Цитата(hemul @ 4.9.2010, 10:56) *

...
Дайте людям возможность отправлять религиозный культ, согласно их вере и всё. Казалось бы дело полезное и доброе. Но, как говорится - инициатива наказуема, причём если она исходит от начальства, то наказуются подчинённые. Дураков, как обычно, не пашут и не сеют - они сами родятся, а в нашей богоспасаемой стране особенно, тем более в "структурах", ибо там дурость начальственную подчинённые ограничить не в силах, а у вышестоящих своей дури полны карманы и поэтому любое дело испохабят, так, что чертям тошно станет, а остальным и подавно. Полковые капелланы, психологи, муллы, юристы, раввины - что у нас в армии не введи, всё одно получится - строевая подготовка. Мысль у кого-то там наверху проклюнулась, продумывать её ни кто, как водится не стал - спустили по команде, да ещё и средства выделили, видать немалые. Дальше - команда пошла бродить по частям и соединениям, как дрожжи в сортире, результат - соответствующий, зато галочку поставили, мероприятие провели, в СМИ отчитались, бабло отбили и всем хорошо, но согласитесь, что поп на парашюте - картина вельми невместная.

да. руководство РПЦ,кажется "наступает на грабли" 19в.(когда ОБЯЗАЛИ ВСЕХ чиновников ежегодно принимать СВЯТОЕ ПРИЧАСТИЕ )- чем кончилось -помним.
это,скорее,ОТ НЕЗНАНИЯ армейской системы бюрократии,некоторого "самообольщения" и эйфории что-ли...
VV-nik
Коллеги, данная тема давно обсуждалась ТУТ:
http://www.ryadovoy.ru/forum/index.php/topic,1329.0.html

Звыняйте, но я для общего развития перепостить решил:
Цитата
Народ, тема и так сложная и многоплановая, а вы еще от нее и в сторону уходить пытаетесь... :smile.gif
нате вам лучше фото для обсуждения - это в Симферополе осенняя, этого года, присяга в бригаде ВВ, новобранцев-мусульман благословляет местный мулла (или муфтий? к стыду своему, не очень в этом разбираюсь)...

а перчаточки-то у ближнего бойца - рваненькие... ;D


Цитата
Цитата
мне кажется, что в условиях современной политической действительности Россия ПРОСТО НЕ СПОСОБНА отделить политику от религии. Мы стали настолько меркантильны, циничны и грубы, что просто не можем себе позволить такую роскошь - ЖИТЬ ПО СОВЕСТИ!!!
В таком случае уж лучше вообще не вводить священников в армии - люди не готовы их принять правильно,а страна их эксплуатирует...

Опер, вполне согласен с первой частью, но вот вывод вы по-моему, неправильный делаете...
Может, вот именно ПОЭТОМУ и НАДО военных священников вводить?
Правда, у вас это делается откровенно кампанейски, причем на тех батюшек возлагаются излишние надежды, и авансом - высказываются предубеждения и опасения, по большей части совершенно безосновательные. Потому и возникает "реакция отторжения", а также некоторая ревность к священникам...
В Украине происходит аналогичный процесс сближения армии и осн. религиозных конфессий, но этот процесс более постепенный - мы уже несколько лет сближаемся, знакомимся, учимся друг у друга... wink.gif
И не забывайте - священники тоже СЛУЖАТ. И кроме них и всех силовиков, а также артистов (они тоже говорят: "служил в таком-то театре"), все остальные - РАБОТАЮТ...
А известно ли вам, что у священников (гражданских) практически не бывает выходных, и отпуска - в лучшем случае раз в несколько лет?)))) А вы себе представляете, что такое, например, исповедовать какую-нибудь старушку, умирающую от рака? А вы знаете, сколько и каких предметов изучается в духовной семинарии?
Вот еще фото нашел интересное:

Это снято в Крыму в мае 2004-го на соревнованиях спецназа ВВ. Помню, капитан команды винницкого полка "Ягуар" перед 10-км кроссом со стрельбой из АК и ПМ долго смущался, прежде чем попросить приехавшего с одесситами священника отца Сергия "типо помолиться". А тот - мудрый такой дядька, оказавшийся к тому же "афганцем" и майором запаса, отвечает: "Да не вопрос, вот вместе и помолимся!" И в полевую часовню-палатку идти не надо - ща алтарь установим и отслужим молебен... Вся команда на это дело пришла - кто крестился, а кто и так стоял, и ведь не срочники - все офицеры или прапорщики, а у некоторых я слезы на глазах видел... В конце о. Сергий освятил оружие, и что интересно - на кроссе "ягуары" опередили всех, и стреляли хорошо... Я почему-то не удивился... pleasantry.gif
tengu
Цитата(VV-nik @ 4.9.2010, 17:15) *

Коллеги, ...
...

( laugh.gif чего-то попутали ,"цц" acute.gif ,или шутите. В ЧЁМ это "коллеги"? laugh.gif )
VV-nik
Цитата(tengu @ 4.9.2010, 18:11) *

Цитата(VV-nik @ 4.9.2010, 17:15) *

Коллеги, ...
...

( laugh.gif чего-то попутали ,"цц" acute.gif ,или шутите. В ЧЁМ это "коллеги"? laugh.gif )

Ась, непонятливый вы наш tengu, вы будете спорить с тем очевидным фактом, что у большинства форумчан (включая меня) ОДНА профессия - "Родину защищать"?! drinks.gif (тока вот РОДИНЫ у нас несколько - РАЗНЫЕ?) acute.gif
И неча тута на меня таращицца возмущенно - типо поп на комсомольца... biggrin.gif
Лучше чего по ТЕМЕ бы задвинули интересного... blush.gif
tengu
.
VV-nik
Цитата(tengu @ 4.9.2010, 21:10) *

(acute.gif не-ет ,цц" laugh.gif в отличае от вас лично ВОНЬЮ Родину не защищаю. laugh.gif )

Вы посмотрите немного ВЫШЕ - там есть хоть намек на некую "вонь"? blush.gif Просто привел вам фото - как оно обстоит в Украине - опять не угодил... huh.gif
tengu
Цитата(VV-nik @ 5.9.2010, 1:32) *

...
Вы посмотрите немного ВЫШЕ - там есть хоть намек на некую "вонь"? blush.gif Просто привел вам фото - как оно обстоит в Украине - опять не угодил... huh.gif

(простите пожалуйста ,"цц", -здесь погорячился.)
beerrat
«На молитву становись! Шапки долой!» «Заканчивай молитву! Приготовиться к выходу!..»
Флотский вариант – «Заканчивай молитву! Покройсь!»

Известно, что на всех кораблях (даже миноносцах) был штатный священник. И в каждом полку был свой поп. УРА!!!! Даешь попов хороших и разных!!! Я не оговорился – были именно попы. Проще говоря – православные батюшки. Почему?
Первое – до отмены крепостного права в армии служили ТОЛЬКО лица титульной национальности (коих было более 70% населения Российской Империи) – великороссы малороссы и белороссы. Остальных не брали родину защищать… Теперь мы получили данность – до 1861 года в армии служили только православные по воспитанию и рождению (я не перепутал порядок слов).
Вторая данность всем тоже известна, но её мило обходят – Главой Церкви Православной был (или была) Государь Император (Петр I сказал, что монахи должны работать, а Б-гу он за всех помолится). Именно поэтому православие и было государственной религией, неотделимой от Государства (как сказал один государь (импортный) – «Государство - это Я»).
К началу 1 – ой Мировой появились в войсках инородцы (иноверцы), но, о чем сейчас тоже мило молчат, части формировались по территориальному признаку. Кто не верит – перечитайте Тихий Дон. Я что-то не помню там о казаках с Урала, спящих рядом с Григорием Мелиховым…. Части были однородны, многие были знакомы до призыва. И всех сплачивала ещё и та вера, которая превалировала в регионе, откуда в часть прибывало пополнение. (если кто про Гвардию, коею формировали не только по территориальному признаку, но и по внешнему виду, то там все части были четко разделены по религиозному признаку).

Итак – до 1917 года (на опыт именно этой армии сейчас и ссылаются, хотя ничего, кроме пожара в Москве, сдачи Севастополя и разбитых в хлам войск (+2 эскадры) на Дальнем востоке в 1905 году как то особо и не вспоминается ничего… ) части были укомплектованы по моно религиозному признаку.
Государь (Государыня) Император (Императрица) был (была) главой Православной церкви (ну не было тогда Патриарха… Упразднил эту должность Петр. И возвернулось это только в марте 1917 года).
Каждый новорожденный обязательно крестился родителями, что определялось ещё и большой детской смертностью. А душа крещеного младенца попадала в Рай, не крещеного – в чистилище (если верить Данте Алигьери, я в курсе что он не православный).
Теперь о «глубокой набожности русского народа» до и сразу после революционного периода. Церковь была «клубом для сельского схода». Местом, куда шли не только (или не столько) говорить с Творцом, сколько «себя показать, на людей поглядеть». Я не юродствую… Как только был брошен клич – ломай!!!! Попы дружно двинули на Соловки, в СЛОН, а те самые православные, которые ещё недавно на причастии целовали крест, кровь и тело Господне с поцелуем из рук батюшки принимали, пошли громить храмы, срывать иконы и свергать колокола да кресты. И это сделали инопланетяне, это сделали православные мужики да бабы… Это третья данность… При том, что по Первая всеобщая перепись населения Российской Империи 1897 показала:
Православных и единоверцев (включая старообрядцев ) – 71% населения
Магометан – 11%
Католиков и Лютеран – 12%
Иудеев – 4%

В книге Игнатьева «50 лет в строю» (струю… biggrin.gif ) «В страстную субботу читаю в приказе по полку: «Завтра по случаю пасхальной заутрени в залах Зимнего дворца от эскадрона ея величества назначается почетный караул в составе тридцати нижних чинов, при унтер-офицере и трубаче под командой корнета гр. Игнатьева. Форма одежды парадная: в белых мундирах, в супервестах, в касках с орлами, в лосинах, ботфортах и перчатках с крагами».
Ничто не напоминает о том, что поводом для этого собрания явился религиозный праздник. Все пышно и церемонно, как всегда.
Стук палочки церемониймейстера и гробовая тишина, среди которой раздается только моя команда: «Палаши вон! Слушай на караул!»
Царь идет под руку с царицей и, взглянув на караул, холодно произносит:
— Христос воскресе, кавалергарды!
— Воистину воскресе, ваше императорское величество! — по разделениям отвечают кавалергарды, вкладывая в эти слова не больше чувства, чем в обычные, предусмотренные уставом, ответы начальству.
И снова гробовая тишина».

Верующий человек – это тот, кто все свои поступки совершает в соответствии со своими религиозными догмами. Моисей получил 10 заповедей на горе Синайской… А толку? Пророк Елисей, в наказание детей, которые насмехались над его лысиной, натравил на них 2-х медведиц… 42 ребенка погибло… (если верить Ветхому Завету)…

Толстой написал - Вера есть сила жизни. Если человек живет, то он во что-нибудь да верит.
Могу добавить (не моя фраза) – в окопах не бывает атеистов…. Но и «Шапки долой, на молитву становись» - это как конспект бессмертного труда В.И. Ленина «Апрельские тезисы»…..

К чему моё эссе? Не знаю… Видимо не хочется, что бы из Веры сделали очередную пятилетку «комсомолка – на трактор»… А сделают. У нас это как два байта закачать….
Radi
Вот так и знал, что мещанин из Москвы Биррат проявится в этой теме ... Рад видеть, привет!!!
Действительно, духовное окормление воинов есть тема несовременная и несвоевременная.
Как обычно, РПЦ бежит впереди паровоза, забывая о многоконфессиональности РФ.
Но! Институт батюшек в армии не есть плохо, но и не правильно. Кратко: более половины солдат и пр. в армии РФ - люди православного вероисповедания ( или принадлежащие к национальностям, которые исповедуют Православие). Ясен перец, что батюшки страстно захлопотали по этому поводу, т.к. такое к-во "неокормлённых" молодых людей не есть хорошо, а армия, как известно, есть место, где воин (особенно молодой) тянется к мамке-церкви. За неимением нормальной мамки поблизости.
А это - паства! И пасущие чуть не толпой бегут в армию, что бы пасти стадо!
Я не имею в виду свято уверовавших бывших воинов, которые, приняв сан и сейчас работают при армии (думаю, что это действительно свято верующие люди, сами прошедшие через многое и пр.).
Моё мнение: однозначно, что никаких институтов священнослужителей в армии быть не должно, учитывая национальный и конфессиональный состав нашей армии.
А кто захочет, хоть поп, хоть раввин, хоть мулла - пусть сам топчет себе тропу и ведёт свою паству. Но не на территории воинских частей и не в местах их расположения.
beerrat
У Шварца есть сказка "Дракон". Более извесен фильм с Абдуловым, Леоновым, Тихоновым и Янковским... Там есть фраза "Ни в чем меры не знаем.... Будем окна закрывать".

Уже во многих репортажах показывают, как православные священники кропят святой водой строй. Без разбора...

Моя супруга, так получилось, что она по молодости связалась со мной... biggrin.gif , в Мюнхине пришла в костел, где молилась Б-гу. Приехав в Москву она спрсила у своего Батюшки, правильно ли она сделала? Тот ответил, что конечно правильно.
Многие из нас не раз видели, как мусульмане брали кусок фанеры или одеяла, стелили на землю, снимали обувь и молились. Им было всё равно, что это на стоянке авто или в маленьком дворике рядом с Красной Площадью...

Если мне нужно поговорить с Творцом, я найду место.. Будь то окоп или офис в центре Нью Йорка.. Главное - это должна быть потребность, а не команда - "На молитву! Становись!".

Есть ещё очень важный момент, это оношение священнослужателей к пастве. По ТВ покзывали священника, котоый сидит, беседует с бойцом. Боец говорит батюшке, что он католик, на что батюшка ему отвечает - так ты СЕКТАНТ! Не знаю кому как, а по мне такой батюшка должен вылетить из этой части... "Без панамки - нафиг с пляжу".... Это н окормление - это разжигание ненависти на религиозной почве....
tengu
Цитата(Radi @ 5.9.2010, 18:38) *

Вот так и знал, что мещанин из Москвы Биррат проявится в этой теме ... Рад видеть, привет!!!
Действительно, духовное окормление воинов есть тема несовременная и несвоевременная.
Как обычно, РПЦ бежит впереди паровоза, забывая о многоконфессиональности РФ.
Но! Институт батюшек в армии не есть плохо, но и не правильно. Кратко: более половины солдат и пр. в армии РФ - люди православного вероисповедания ( или принадлежащие к национальностям, которые исповедуют Православие). Ясен перец, что батюшки страстно захлопотали по этому поводу, т.к. такое к-во "неокормлённых" молодых людей не есть хорошо, а армия, как известно, есть место, где воин (особенно молодой) тянется к мамке-церкви. За неимением нормальной мамки поблизости.
А это - паства! И пасущие чуть не толпой бегут в армию, что бы пасти стадо!
Я не имею в виду свято уверовавших бывших воинов, которые, приняв сан и сейчас работают при армии (думаю, что это действительно свято верующие люди, сами прошедшие через многое и пр.).
Моё мнение: однозначно, что никаких институтов священнослужителей в армии быть не должно, учитывая национальный и конфессиональный состав нашей армии.
А кто захочет, хоть поп, хоть раввин, хоть мулла - пусть сам топчет себе тропу и ведёт свою паству. Но не на территории воинских частей и не в местах их расположения.

сдгласен drinks.gif
161
У нас один призыв был,так там была парочка дагестанцев,НУ УЖ СИЛЬНО ВЕРУЮЩИХ. Короче нормальные парни,физуха у них на высоте была. Вот только одна проблемма,они как приехали сразу подошли ко мне,и мол товарищ сержант,так и так разрешите перед подъемом и посли отбоя,пол часика помолиться. Ну не стал в залупу лесть,хоть и Аллах ихний,да думаю хрен с ними,пускай,парни то нормальные были. Короче к чему вся писанина и предистория,после присяги,когда парни к вечеру после веселого дня опустив голову на подушку вырубались,те тоже решили что Аллах не расстроится от того что пару джигитов отскочат от молебен. Спустя пол года парни мясо белого мишки хавали аш за ушами трещало,а в чечении морщились когда с утра по патифону мула вопить начинал,мешал спать после ночи.
VV-nik
Ув. beerrat и Radi, ваши мысли - интересны, но НЕбесспорны...
Вы просто слишком много внимания уделяете "мирской" стороне деятельности священников, и забываете о том, что их главная задача (миссия, если хотите) - МОЛИТЬСЯ, и помогать молиться другим (будь то бабульки деревенские или солдаты - суть не важно)...
И задача "военного" священника - именно что "духовное окормление", то есть обеспечение духовных потребностей военнослужащих...
Думаю, мы не дорастем до ситуации, когда батюшкам начнут воинские звания присваивать, как это вовсю происходит на Западе - ну культура у нас несколько другая, да и пофих батюшкам те погоны и звезды, между нами говоря... Но священник в среде военных - не должен быть чем-то чужеродным, особенно ежли он доказал свою способность "вписаться" в воинский коллектив и привнести в него нечто полезное и значимое...
Попробую вам воспоминания "иракских" священников поискать, которые украинские бригады в Ираке "окормляли", там много интересного на тему: "В окопах не бывает атеистов"...

На мой взгляд - у вас (в России) просто эта тема развивается по принципу "кампанейщины" - типо "сверху" указали: "Всем молиццо и крестное знамение творить!", и "Шоб к утру все блестело!" Потому и реакция такая: в основном пока, увы, негативная...
Повторяю: в Украине эти вопросы стали постепенно решать намного раньше, чем в России, но делали это действительно ПОСТЕПЕННО (по крайней мере - в ВВ - точно!) - ежли в определенной части складывались отношения с местным священником, то и храм появлялся на территории части, и заводили "походную церковь" (палатку), и батюшка становился уже "в доску своим" (причем вот такие священники, способные намана работать с военными, и уважаемые ими - это реально "золотой фонд"!)...
И вот как-то умудряемся мы и "межконфессиональные" проблемы обходить, и организовать благословение во время Присяги отдельно - православных, и отдельно - мусульман... Кстати, вполне приличные солдаты поучаются именно из мусульман (у нас в основном это - крымские татары)...

Цитата
Моя супруга, так получилось, что она по молодости связалась со мной... , в Мюнхине пришла в костел, где молилась Б-гу. Приехав в Москву она спрсила у своего Батюшки, правильно ли она сделала? Тот ответил, что конечно правильно.

Ув. tengu, вы видимо, просто не в курсе того, что христиане разных конфессий ОБЯЗАНЫ совершенно нормально относиться к представителям других конфессий, особенно в ситуациях. когда в городе нет "своего" Храма... Совершенно аналогично католик может зайти помолиццо в православный храм... ))))))) blush.gif

Для понимания "роли и места" православных священников в жизни ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ рос. армии будет полезно почитать вот ЭТО:
(Родин И.В. Служба и быт нижних чинов Русской Армии перед Великой войной (конец - начало ХХ в.в.), Киев, 2002 г.)
О Присяге
Важнейшее место в воспитательном процессе любой армии, а также в плане морально-психологического воздействия на солдата, является принятие Присяги.С 1884г. была введена церемония торжественной присяги нижних чинов при полковом знамени.
Правила о приведении к присяге на верность службы Государю и Отечеству молодых солдат в частях войск.
1.По окончании молодыми солдатами одиночного образования и усвоении ими понятия о звании солдата, о значении присяги, знамени и воинской дисциплины, перед тем, чтобы постановить их в ряды и назначить на действительную службу, они приводятся к присяге под знаменами тех частей, в которых они будут служить ; для сего, в назначенный командиром день, выводится в строй часть, если можно, в полном составе ; причем молодые солдаты строятся отдельно.
2.По прибытии знамени, командир части, в нескольких словах разъясняет молодым солдатам значение долга службы и присяги, а затем приказывает прочесть статьи Воинского Устава о Наказаниях, касающихся нарушения обязанностей службы в военное время и статьи Свода Законов и Военных Постановлений, объясняющие, за какие подвиги на поле брани жалуют особые отличия ; после чего молодые солдаты приводятся к присяге по установленным формам духовным лицом того вероисповедания, к которому они принадлежат, а в случае неимения такового лица – командиром части.
3.Если нельзя привести одновременно к присяге всех, то это может быть исполнено в несколько раз.
Дополнение. (по правилам для парадов и церемоний 1902г.)При приведении к присяге в несколько раз, таковую можно производить в последующие разы не в присутствии всей части, а при одной роте со знаменем.
4.В частях войск, не имеющих знамен, присяга молодых солдат должна быть исполнена тем же порядком : в батареях артиллерии – перед фронтом орудий, в крепостной артиллерии – на валгане главной крепостной ограды, а во всех прочих частях и командах – перед фронтом части, куда молодой солдат зачислен.
Примечание. Вышеизложенным порядком отбирается, также, и торжественный обет на верность службы от молодых солдат из язычников и лиц, не приемлющих присяги по их вероучению ; причем, означенный обет читается командиром части и повторяется дающими обет.

Форма присяги на верность службы лиц христианских исповеданий
Я, нижеименованный, обещаюсь и клянусь Всемогущим Богом, пред Святым Его Евангелием, в том, что хочу и должен ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ, своему истинному и природному Всемилостивейшему Великому ГОСУДАРЮ ИМПЕРАТОРУ Николаю Александровичу, Самодержцу Всероссийскому, и ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Всероссийского Престола НАСЛЕДНИКУ, верно и нелицемерно служить, не щадя живота своего, до последней капли крови, и все к Высокому ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА Самодержавству, силе и власти принадлежащие права и преимущества, узаконенные и впредь узаконяемые, по крайнему разумению, силе и возможности, исполнять.ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА государства и земель Его врагов, телом и кровью, в поле и крепостях, водою и сухим путем, в баталиях, партиях, осадах и штурмах и в прочих воинских случаях храброе и сильное чинить сопротивление, и во всем стараться споспешествовать, что к ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА верной службе и пользе государственной во всяких случаях касаться может. Об ущербе же ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, не токмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать потщуся и всякую вверенную тайность крепко хранить буду, а предпоставленным надо мной начальникам во всем, что к пользе и службе Государства касаться будет, надлежащим образом чинить послушание, и всё по совести своей исправлять, и для своей корысти, свойства, дружбы и вражды против службы и присяги не поступать ; от команды и знамя, где принадлежу, хотя в поле, обозе или гарнизоне, никогда не отлучаться, но за оным, пока жив, следовать буду, и во всем так себя вести и поступать, как честному , верному, послушному , храброму и расторопному(офицеру или солдату) надлежит. В чем да поможет мне Господь Бог Всемогущий. В заключение же сей моей клятвы, целую слова и крест Спасителя моего. Аминь.

Присяга для магометан и евреев.
Поступающие на военную службу магометане приводились к присяге по особой форме, на том из принятых в оной пяти языков, какой был известен присягающему.Порядок приведения к присяге магометан следующий : 1) присягающий должен во время присяги держать два перста правой руки своей на раскрытом алкоране, повторять слова присяги, которые ему читает духовное лицо магометанской веры, и по окончании клятвы целовать слова алкорана, 2) лицо, наряженное для присутствования при принятии присяги, обязано : а) поверять правильность выполнения оной по тому столбцу, в которой татарские или другого восточного языка слова присяги изображены русскими буквами, и б) наблюдать, чтобы духовные лица магометанской веры, во время чтения присяги, а в особенности при окончании оной, отнюдь не произносили фразы по- арабски : инша аллах, а по- татарски : аллах-тилясе (т.е. коли Богу угодно), а также не переменяли своего места и положения, и чтобы после каждого продолжительного с их стороны перерыва чтения, как-то : кашля, обморока и пр., они возобновляли чтение присяжного листа., 3) в тех местах, где не окажется духовного лица магометанской веры, приведение к присяге магометан должно быть возлагаемо на кого-либо из мусульман грамотных, а если присягающий сам грамотен, то ему самому предоставляется читать слова присяги.За неимением же грамотных мусульман и за безграмотностью приводимого к присяге, лицо, наряженное для привода к оной, должно читать ему слова присяги, написанные русскими буквами.Порядок приведения к присяге евреев, равно форма еврейской присяги, для поступления в военную службу, изложены в Уставе Духовных Дел Иностранных Исповеданий.Согласно указанного устава евреи приводятся к присяге во всякое время, кроме субботних и праздничных дней, в синагогах или молитвенных школах, а где нет синагог и молитвенных школ – в подлежащем присутственном месте, начальствующими лицами и раввином или помощником его, в присутствии двух свидетелей из евреев, где это возможно.
Статьи законов, читаемые при приведении к присяге.
Книги XXII Свода Военных Постановлений
243.Виновный в способствовании или благоприятствовании неприятелю в его военных или иных враждебных против России действиях признается государственным изменником и подвергается : лишению всех прав состояния и смертной казнию.
244.Виновный в личной или через других лиц переписке, или ином сношении, с кем-либо находящемся в неприятельской армии во владениях неприятеля, в местности, занятой войсками неприятеля, или вообще в такой местности, куда будет запрещено писать письма, подвергается : лишению всех особенных, лично и по состоянию присвоенных, прав и преимуществ и отдаче в исправительные арестантские отделения на срок от трех до шести лет ; а если при этом виновный сообщил сведения, могущие иметь какое-либо отношение к военным действиям, то лишению всех прав состояния и ссылке в каторжные работы на срок от четырех до двадцати лет, или без срока.
245.Виновный в самовольном оставлении во время боя командования частью, своего места или позиции, по причинам, не вызываемым исполнением долга службы и возложенными на случай боя или во время боя обязанностями, подвергается : лишению всех прав состояния и смертной казни, или ссылке в каторжные работы от четырех до пятнадцати лет.
245.¹ Уклонившийся от исполнения приказания принять участие в бою, или в отдельных боевых действиях, подвергается : лишению всех прав состояния и смертной казни.
246. Виновный в возбуждении во время боя других словами, примером или иными действиями к бегству, сдаче или иному уклонению от боя, хотя бы такое возбуждение и не имело последствий, подвергается : лишению всех прав состояния и смертной казни.
246.¹ Виновный в умышленном распространении среди своих войск слухов, заведомо могущих вызвать робость или беспорядок в войсках, подвергается : лишению всех прав состояния и смертной казни, или ссылке в каторжные работы от четырех до двадцати лет, или без срока.
Если же означенное деяние совершено по неосмотрительности, то виновный подвергается : заключению в крепости от одного года четырех месяцев до четырех лет, или одиночному заключению в военной тюрьме от одного до четырех месяцев.
247.За потерю в бою знамени или штандарта, если команда, коей они присвоены, не употребила всех средств к спасению их, те, коим преимущественно было вверено охранение знамени или штандарта, приговариваются : к лишению всех прав состояния и смертной казни расстрелянием, а прочие, принадлежащие к составу сей команды чины, имевшие возможность способствовать спасению знамени или штандарта, подвергаются : наказаниям по мере вины, на основании правил, постановленных в ст.75 сего устава.
248.Военнослужащий, сдавшийся в плен, или положивший оружие пред неприятелем, не исполнив своей обязанности сражаться по долгу службы и присяги, подвергается : лишению всех прав состояния и смертной казни.
Статьи кн.VIII С.В.П.
149.Жалуемые войскам знамена, штандарты и прочие регалии присваиваются им навсегда, как отличительные знаки, свидетельствующие о храбрости и доблести войск, заслуживших отличия.Посему, каждая часть войск обязана с особенным попечением сохранять свои регалии и в самой древности их находить лестнейшее удостоверение в достоинствах и заслугах тех войск, которыми они приобретены.
150.При самом сформировании каждой отдельной войсковой части, которой присваивается знамя или штандарт, Главное Управление Генерального Штаба представляет особый всеподданнейший доклад, в котором, показав старшинство каждой части, вошедшей в состав вновь сформированной части, испрашивает, какое именно старшинство угодно будет ЕГО ВЕЛИЧЕСТВУ присвоить новой части.Высочайше утвержденное старшинство частей войск объявляется, тотчас по сформировании их, в приказе по военному ведомству.
Далее читались статьи с 67 по 70 статута Георгиевского креста.
Примечание.Высочайшее повеление о том, что каждая отдельная войсковая часть при сформировании в обязательном порядке получала знамя, последовало 6 мая 1897г.
Штандартами назывались знамена кавалерийских полков, имеющие квадратную форму и меньшие размеры, чем пехотные знамена.
Старшинство- точка отсчета для производства в следующий чин или звание,первое упоминание в каком-либо приказе о данной воинской части,т.е. своеобразный срок давности части.
Нельзя не заметить из официальных строчек закона с каким уважением относились в Русской Армии к представителям других вероисповеданий, в том числе к язычникам. В связи с этим хочется привести воспоминания очевидца принятия присяги в одной из частей пехоты : «Полковник Рерберг выводит полк на плац, и перед глазами открывается редкая по красоте картина присяги новобранцев 3-го гренадерского Перновского Короля Фридриха-Вильгельма IV полка.
Посередине плаца стоят шесть совершенно одинаковых столиков, покрытых белыми скатертями. Перед столиками, на некотором расстоянии, стоит знаменщик полка старший унтер-офицер Артур Степин со знаменем полка и ассистентом. Постепенно, после нескольких перестроений, с другой стороны каждого столика образуются стройные квадраты подтянутых гренадер-перновцев.
Перед каждым столиком появляются священнослужители разных религий. Полковой священник с Крестом и Евангелием становится перед первым столиком, перед которым стоит самый большой «квадрат» новобранцев.Перед вторым столиком становится католический ксендз, перед третьим – лютеранский пастор, перед четвертым – мусульманский мулла, перед пятым – еврейский раввин, а перед шестым, около которого стоят только два гренадера, - нет никого.
Начинается чин присяги, и к столику православных гренадер-новобранцев подносит знамя мой друг знаменщик Артур Степин, его настоящее имя Артур Стопинг, и сам он – финн-лютеранин, но свою почетную обязанность знаменщика он исполняет блестяще.
В то же самое время к последнему столику подходит мой отец – командир полка, - и я вижу удивительную вещь, которая могла произойти только у нас, в старой России. Оба новобранца вынимают из карманов маленькие сверточки и тщательно разворачивают тряпочки, в которые они завернуты.Развернув тряпочки, оба вынимают из свертков двух маленьких деревянных «божков», выструганных из дерева и смазанных салом. Оба деревянных «божка-идола» водворяются на столик между моим отцом и двумя новобранцами, и только тогда мой отец, как высший в их глазах начальник, приводит обоих гренадер к присяге служить «верой и правдой» Царю и Отечеству.
После окончания чина присяги, священнослужители удалились, новобранцы возвратились к своим ротам и полк красивой лентой вошел в свои казармы».
Очень интересным с юридической и нравственной точки зрения, а также, очень актуальным и на сегодняшний день, является тот факт, что все произведенные в первый офицерский чин, независимо от присяги, принесенной в нижнем звании, вновь присягали на верность службы, как офицеры. Присяга совершалась по распоряжению командиров и начальников тех частей, в которые вновь произведенные офицеры прибывали на службу, и с соблюдением того общего порядка, который был установлен для приведения к присяге частей войск при пожаловании знамен...
acute.gif
beerrat
Цитата(VV-nik @ 5.9.2010, 20:55) *

хочется привести воспоминания очевидца принятия присяги в одной из частей пехоты : «Полковник Рерберг выводит полк на плац, и перед глазами открывается редкая по красоте картина присяги новобранцев 3-го гренадерского Перновского Короля Фридриха-Вильгельма IV полка.
Посередине плаца стоят шесть совершенно одинаковых столиков, покрытых белыми скатертями. Перед столиками, на некотором расстоянии, стоит знаменщик полка старший унтер-офицер Артур Степин со знаменем полка и ассистентом. Постепенно, после нескольких перестроений, с другой стороны каждого столика образуются стройные квадраты подтянутых гренадер-перновцев.
Перед каждым столиком появляются священнослужители разных религий. Полковой священник с Крестом и Евангелием становится перед первым столиком, перед которым стоит самый большой «квадрат» новобранцев.Перед вторым столиком становится католический ксендз, перед третьим – лютеранский пастор, перед четвертым – мусульманский мулла, перед пятым – еврейский раввин, а перед шестым, около которого стоят только два гренадера, - нет никого.
Начинается чин присяги, и к столику православных гренадер-новобранцев подносит знамя мой друг знаменщик Артур Степин, его настоящее имя Артур Стопинг, и сам он – финн-лютеранин, но свою почетную обязанность знаменщика он исполняет блестяще.
В то же самое время к последнему столику подходит мой отец – командир полка, - и я вижу удивительную вещь, которая могла произойти только у нас, в старой России. Оба новобранца вынимают из карманов маленькие сверточки и тщательно разворачивают тряпочки, в которые они завернуты.Развернув тряпочки, оба вынимают из свертков двух маленьких деревянных «божков», выструганных из дерева и смазанных салом. Оба деревянных «божка-идола» водворяются на столик между моим отцом и двумя новобранцами, и только тогда мой отец, как высший в их глазах начальник, приводит обоих гренадер к присяге служить «верой и правдой» Царю и Отечеству.


Прекрасный текст. Только из него не следует, что ве они в дальнейшем окормлялись в соответствии со своими убеждениями и верой. Присяга - это Присяга. Это не показатель повседневности. Это Праздник.
И это не означает, что все происходило и дальше столь чинно и благолепно.
Что странно, когда читаешь книги о жизне, быте и т.п. до 1917 года, то ощущение, что 7 ноября 1917 делалось звездным десантом из Альфы Центавры...
Одна из причин, приведшая к крушению Российской Империи - это Православие, вернее переоценка значимости этой религии в действиях народа российского. Как оказалось, всё государство, включая первое лицо Церкви (Государя Императора) жили и творили не по вере своей, а по "хотелкам" своим. Это не Вера, это поддержание внешних проявлений, пока это кто либо из "главнюков" хочет. Как только отпала необходимость во внешних проявлениях - Вера закончилась... Вернее трансформировалась в Веру в коммунизм и "светлое завтра". И верить стало проще...
Еще один очень неприятный сегодняшний факт - это показное Православие. Я опросил всех своих знакомых, которые на каждую церковную маковку осеняют себя... Ни один из них не знает, какие именно были 10 заповедей даны Моисею на горе Синайской... После этого у меня к ним был только один вопрос:- "как человек может быть Православным, если он не знает основ?". Математик, не знающий таблицу умножения - это бред... А Православный, не знающий азов - да сплошь и рядом. Но Путь к Храму - это потребность души, а не "На молитву становись"...
Всё в Мире повторяется....
Radi
То ВВ-шник: моё крайнее подразделение, которым я командовал в доблестных ВВ МВД - группа инженерной разведки. БЧС оставлю в стороне, но по нац. составу расскажу: русских - 14, калмыков - 8, дагестанцев - 5, татар - 18, мордва - 3, чуваш -1, бурят - 3.
По конфессиальному составу надо раскладывать? А ведь, ещё евреев не было, и то благо smile.gif
Маэстро
А у меня сейчас 1 мусульманин и 1 атеист. Все остальные христиане. Но такие, что только посмеяться. biggrin.gif Спрашиваю какое вероисповедание. Чётко и громко докладывает - христианин!
Дальнейшее, абсолютное большинство повергает в глубочайший ступор: на мой вопрос КАКОЙ ХРИСТИАНИН? Делают круглые глаза и надолго "повисают" biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif
Radi
О каком окормлении можно рассказывать, если большинство православных свято думают, что католики не есть христиане! smile.gif

Один бурят, в моём подразделении при себе имел всегда маленькую фигурку, типа нецке или идола ...
И ничё, служил нормально. Насколько знаю, сейчас служит в одном из спецподразделений МВД Бурятии.
И как бы его наш поп окормлял?
beerrat
В 79 году, в учебке Сп Наза ГРУ (ляяяяять.... знал бы что так всё сложится - попросился бы в СтройБат...Или поваром.... biggrin.gif ) наша учебная группа состояла из 6 русских, 1 чуваша (Замок), белорусса, еврея, 2 "украинцев" (из Подмосковья), , казаха, немца, 2 греков (все из Казахстана), 2 литовцев, 4 чеченцев и ингуша....
Пастора - в студию.... pleasantry.gif
Чеченцы не молились, свинину не ели (первые дней 10... acute.gif , потом начали, т.к. нагрузки были приличные, а другой еды до ужина не предвидилось.... )...

Первое время и драться между собой приходилось и хлебом делиться, в "ебун-горку", за залеты чеченцев сайгачить (самоходы за едой) и им за наши пьянки (лосьен "Огуречный" + залет = кросс на 10 в ОЗК при +35....). Но через 3 месяца мы стали той самой тактической единицей, которая "сама в себе".

Может дело не в Пастырях, а во внутреннем настрое в Части, подраздлении?
tengu
Цитата(Radi @ 6.9.2010, 19:36) *

О каком окормлении можно рассказывать, если большинство православных свято думают, что католики не есть христиане! smile.gif

Один бурят, в моём подразделении при себе имел всегда маленькую фигурку, типа нецке или идола ...
И ничё, служил нормально. Насколько знаю, сейчас служит в одном из спецподразделений МВД Бурятии.
И как бы его наш поп окормлял?

( laugh.gif ну эт смотря какой "поп".)


Radi
разумеется, что дело не в пастырях ... надо побегать, покушать вместе, поумнеть, что бы стать ОДНИМ подразделением ...
Вот токо надо бегать вместе... Много бегать.
VV-nik
Цитата(beerrat @ 6.9.2010, 17:21) *

Прекрасный текст. Только из него не следует, что ве они в дальнейшем окормлялись в соответствии со своими убеждениями и верой. Присяга - это Присяга. Это не показатель повседневности. Это Праздник.
И это не означает, что все происходило и дальше столь чинно и благолепно.
Что странно, когда читаешь книги о жизне, быте и т.п. до 1917 года, то ощущение, что 7 ноября 1917 делалось звездным десантом из Альфы Центавры...
Одна из причин, приведшая к крушению Российской Империи - это Православие, вернее переоценка значимости этой религии в действиях народа российского. Как оказалось, всё государство, включая первое лицо Церкви (Государя Императора) жили и творили не по вере своей, а по "хотелкам" своим. Это не Вера, это поддержание внешних проявлений, пока это кто либо из "главнюков" хочет. Как только отпала необходимость во внешних проявлениях - Вера закончилась... Вернее трансформировалась в Веру в коммунизм и "светлое завтра". И верить стало проще...
Еще один очень неприятный сегодняшний факт - это показное Православие. Я опросил всех своих знакомых, которые на каждую церковную маковку осеняют себя... Ни один из них не знает, какие именно были 10 заповедей даны Моисею на горе Синайской... После этого у меня к ним был только один вопрос:- "как человек может быть Православным, если он не знает основ?". Математик, не знающий таблицу умножения - это бред... А Православный, не знающий азов - да сплошь и рядом. Но Путь к Храму - это потребность души, а не "На молитву становись"...
Всё в Мире повторяется....

МУДРО отписали... В ответ могу только повторить свой тезис о "кампанейском" характере "введения" в рос. армии военного священства...
+ исчо вам такое видео забавное - и лично мне интересна не только смешная оговорка комментатора (с кем не бывает?))))), но и активно крестящиеся "вожди", в т.ч. - бывший подполковник ФСБ... Я уже не удивлюсь, ежли тов. Зюганов в храм заявиццо и станет бить поклоны и крестное знамение творить... biggrin.gif
http://www.youtube.com/watch?v=azKT53X4VLo...feature=related
St@rый
Цитата
Дальнейшее, абсолютное большинство повергает в глубочайший ступор: на мой вопрос КАКОЙ ХРИСТИАНИН? Делают круглые глаза и надолго "повисают"

У еее ! Знакомая картина. Как у нас было , у курсанта спрашивают, ты по вероисповеданию кто ? Православный ? Он - Да ! Ему , а может католик? он Репу почесал и так задумчиво , знал бы кто такие есче ...
Всяко в жизни бывает.Не поверил бы если б сам не увидел.
tengu
angry.gif ...по-моему ГОСОДЬ Сказал уже давно :"МОЁ Царство -не от мира сего"...а МЫ всё пытаемся "совместить НЕСОВМЕСТИМОЕ и объять НЕОБЪЯТНОЕ"...ну АРМИЯ -квадратное-катаем,круглое-перетаскиваем" и "путаем тёплое с мягким"... huh.gif
beerrat
Цитата(VV-nik @ 7.9.2010, 2:56) *

могу только повторить свой тезис о "кампанейском" характере "введения" в рос. армии военного священства...
+ исчо вам такое видео забавное - и лично мне интересна не только смешная оговорка комментатора (с кем не бывает?))))), но и активно крестящиеся "вожди", в т.ч. - бывший подполковник ФСБ... Я уже не удивлюсь, ежли тов. Зюганов в храм заявиццо и станет бить поклоны и крестное знамение творить... biggrin.gif

Вы наверняка помните, что Православие на Русь (Киевскую... И печально, что Киев - Мать городов Русских, Город, откуда Русь пошла - теперь заграница.... Кто, от кого... Ну да ладно... Не по теме это....) пришло с пожарами на капищах, свержению Перуна и прочими не совсем мирными деяниями... Ну да ладно, спишем на ужасы царизма... (знаю, что Рюриковичи в то время ещё не имели этого титула.. biggrin.gif )
Вторая волна - реформа Никона... Тоже, знаете ли, не очень мирно состоялась...
Про ХХ век и писать не приходится...
Я почему эти вехи привел.. Как то так получается, что Православие идет не от душ российских (малоросских), а от воли верховной власти в стране. Сказали "быть реформам", и "комсомол ответил ЕСТЬ"... biggrin.gif И пока верховная власть заинтересована в Православии, оно существует, а кто не доволен - или на кол (н современно) или куда Макар телят не гонял.... Но как только власти Православие становится безразлично, сразу и церкви горят (я про Гришку Отрепьева, не про Троцкого), колокола с колоколен на пушки летят (про Романова), опять горят и батюшки на виселицах (Петр III - Пугачев). Потом 1917 год наступил....
И "все стоит на круге своя" - история повторяется. Но, как известно, сперва как трагедия, потом - как фарс. Когда полу уставший Ельцин в храме за свечку держался - даже слез не было... И все наперебой вперед лезли... Хорошо, батюшку не затоптали....
И понеслось!!! Даешь Православия, хорошего и разного...
Очень не хочется, что бы очередной раз из-за чьей то не умной верховной воле опять кровь лилась во имя Православной Веры...
А Армия - это люди, живущие рядом с оружием.... Взрывоопасная смесь...
ЕВГ
Цитата(beerrat @ 7.9.2010, 19:12) *


Вы наверняка помните, что Православие на Русь (Киевскую... И печально, что Киев - Мать городов Русских, Город, откуда Русь пошла - теперь заграница.... Кто, от кого... Ну да ладно... Не по теме это....) пришло с пожарами на капищах, свержению Перуна и прочими не совсем мирными деяниями... Ну да ладно, спишем на ужасы царизма... (знаю, что Рюриковичи в то время ещё не имели этого титула.. biggrin.gif )



Православие на Русь пришло вполне мирно , ещё даже до княгини Ольги. При Святославе пятая часть (если не больше) Киева уже была православной - и при нём же кстати были первые христианские погромы на Руси . А потом Владимира начало колбасить из крайности в крайность -вначале он был истовым язычником гоняющих христиан , потом истинным христианином гоняющим язычников... И надо сказать , далеко не всегда "языческие капища" были бедными и несчастными "жертвами" искуственного насаждения православия.
И если уж пошлор - из всех крупных мировых религий из-за Православия пролдилось МЕНЬШЕ всего крови. Даже из за мирного вроде бы буддизма ещ те религиозные войны в Японии разворачивались...
VV-nik
Вот ссылка на сайт Синодального Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. Сайт весьма богатый на информацию:
http://www.pobeda.ru/

В частности, интересное интервью военного священника:
http://www.pobeda.ru/content/view/11730/1/
«На первое построение я пришел в подряснике…»
Уже более года священник Сергий Архипов живет на «два дома». Один – там где его ждет матушка с двумя детишками, а другой – храм в честь иконы Божией Матери «Благодатное небо» в Кубинке. О том, как обычный семинарист стал «бойцом» и борцом за души военнослужащих, батюшка рассказывает корреспонденту журнала Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями "Вестник военного и морского духовенства".
- Как вы оказались в войсках ВДВ?
- События развивались быстро – будучи дьяконом, в 25 лет, я начал работать в частях воздушно-десантных войск, дислоцированных на территории Московской области.
- Это было порывом души или выполнением послушания?
- Это было исключительно моим желанием. Как-то в 2007 году я пришел к отцу Михаилу Васильеву, заведующему сектором ВДВ при Синодальном отделе, и сказал: «Хочу служить Церкви в армии». Он меня отправил в 332 школу прапорщиков ВДВ, которая находилась в Митино. Там я понял, что без опыта службы в войсках – не абстрактного опыта, а реального – священнику будет довольно сложно найти контакт с солдатами. Поэтому, по договоренности со священноначалием и военным руководством, я отправился на прохождение «курса молодого бойца» в Рязанское училище ВДВ. Естественно, на первое построение я пришел в подряснике.
- Тем самым произвели фурор?
- Конечно, у военнослужащих был шок. Но больше всего они недоумевали по другому поводу: как я мог абсолютно добровольно пойти учиться в армию, да еще и в свой личный отпуск. На тот момент мне было 23 года, и я был едва ли не самый старший из всех солдат. Меня одели в камуфляж, побрили, постригли – и началась настоящая военная служба, через которую проходит каждый рядовой. Мы бегали, стреляли, отжимались, совершали прыжки с парашютом, рыли окопы, ложились под танки, потели, мерзли, голодали… Это длилось полтора месяца. После чего я вернулся в свой храм и военную часть.
Параллельно с диаконским служением, я посещал разные подразделения ВДВ – в том числе в Пскове, Иванове, Костроме и т.д. В таком ритме протекала моя жизнь, пока я не был представлен отцом Михаилом Васильевым Святейшему Патриарху Кириллу на рукоположение в сан священника непосредственно в 45 полк спецназа ВДВ на Кубинке. Там был построен каменный храм и требовался священник. Святейший Патриарх дал свое благословение и рукоположил меня в сан священника непосредственно в полк спецназа ВДВ. Вскоре я приступил к своим обязанностям.
- Как вам помог опыт «солдатской» службы в дальнейшем?
- Естественно, стало проще налаживать контакт с солдатами, зная их жизнь, проблемы и трудности. Зная, что такое рытье окопов, уставные российские берцы, «калабахи», как непросто заслуживается тельняшка, что она значит для десантника и многое другое. Кроме того, оценивая с точки зрения солдата работу священника, посещающего наш полк в Рязанском училище, я делал выводы для себя, для своей дальнейшей службы – когда и каким образом лучше донести до солдата слова о Вере.
- Как вас встретили военнослужащие в полку спецназа? Они ожидали от вас призыва «поститься, молиться и слушать радио «Радонеж»?
- Поначалу было такое восприятие. Им казалось, что их сейчас начнут крестить и ставить на колени. Предполагая это, при первом же знакомстве я им сказал: молиться и поститься я вас заставлять не буду, в храм вы будете ходить добровольно, и мы будем общаться на те темы, которые интересны и мне, и вам. Дарованная свобода окрыляла солдат – и давала мне возможность общаться с ними непринужденно и, порой, откровенно. Естественно, они сначала проверяли, «подкалывали» – им необходимо было удостовериться, можно мне доверять или нет, насколько я человек крепкий и надежный, можно меня назвать мужчиной или нет. Отличие служения священника на приходе и в армии заключается и в том, что в армии авторитет нужно заслужить, а на приходе сам факт наличия сана и креста на груди дает много прав священнику.
- Молодость мешает или помогает вам служить?
- Думаю, помогает. Мне 26 лет, и я готов к изменениям, подстраиванию под мою паству. И даже если высший состав командования порой и смотрит свысока, доброжелательное и искренне отношение священника способны привлечь к разговорам на интересные темы и вызвать дискуссии, в которых, как мы знаем, рождается Истина.
- Каким образом проходят ваши занятия с военнослужащими? На добровольной основе?
- Конечно. Да, можно построить полк для обязательной молитвы, но кроме лютой ненависти к ней и Церкви, ты ничего не получишь. Нередко военнослужащие отправляются на учебные задачи в леса или выезжают на прыжки – и это время самое удобное для наших бесед. Когда ты с ними постоял на одном борту, прыгнул с парашютом, то и разговор идет по-другому. Ты становишься «свой среди своих», зная, что такое двое суток идти по лесам с сорока килограммами за плечами, зная, что такое страх перед выходом из самолета. Способов нахождения контактов с людьми масса, и священник в полку обязан творчески подходить к каждому человеку, к каждому воину, офицеру.
- Как вы выстраиваете церковную жизнь военнослужащих, в каких формах?
- Основная работа происходит вечером. Я их собираю, провожу краткую беседу. Периодически после этого желающие исповедуются и утром за литургией – а она совершается в 6 часов утра – причащаются. На воскресную службу приходят и гражданские – люди, которые живут в нашем городке, но за пределами части.
- А чем вы занимаете их в свободное время?
- Я зову их в храм, в подсобное помещение, где у нас есть проектор, и провожу занятия с применением видеосюжетов по теме рассказа. Это основная моя работа. Мы обсуждаем различные общественные темы – проблемы алкоголизма, сектантской деятельности, взаимоотношения молодого человека и девушки – естественно, все это в живой форме. Иногда захожу к солдатам в роту – порой просто спросить о жизни – так и завязывается разговор. Тут приходится всегда находиться в активной позиции, пробиваться сквозь или нежелание, или страх, или неумение воинов общаться со священником. Божьей милостью, иногда это получается.
Кубинка – огромное соединение частей, подразделений, и их тоже невозможно обойти вниманием. Поэтому мы создали воскресную школу для детей и подростков, куда они могут придти пообщаться. Важным оказывается общение с учениками средней школы, потому что они чаще всего являются дочерями, сыновьями офицеров полка. После встречи дети могут поделиться положительными впечатлениями с родителями, таким образом, моя проповедь прозвучит их устами. Помимо этого, военные городки маленькие – в одном месте аукнется – а в другом откликнется. Скрыться от внимания невозможно – священник всегда на виду, и все его слова и поступки, конечно же, обсуждаются. Поэтому совершенно недопустима ситуация, в которой священник дает повод для соблазна каким-либо своим поступком или словом.
Надо сказать, что если священник искренне работает – это не проходит даром и обязательно вызывает уважение по отношению к нему. В армии нельзя разделять уважение к священнику и уважение к Церкви. Там, где есть уважение к священнику – там есть уважение и к Церкви. И если военнослужащий не уважает священника, в храм он ни за что не войдет. Но, естественно, требуется немало месяцев и даже лет, чтобы священнослужитель приобрел авторитет.
- Каким образом можно добиться уважения?
- Священник должен быть лучшим во всем. И не только в плане нравственности – немаловажное значение имеет и внешность – если батюшка не занимается спортом и достаточно тучен, если он неопрятен – это может повредить проповеди. Физически крепким, образованным, внимательным пастырем и психологом он обязан быть. Надо сказать, что работа с людьми нецерковными предполагает активность и настроенность на то, что никто звать не будет, ждать не захочет – нужно идти пробивать дорогу самому, встречая и неприязнь, и ненависть или что еще хуже – равнодушие, порой и среди офицерского состава.
- Насколько решены ваши материальные проблемы? У вас двое детей, их нужно чем-то кормить…
- Положение полкового священника сильно разнится с положением гражданского священника по материальным показателям. Естественно, что солдат не может жертвовать деньги на храм. Наоборот, иной раз сам батюшка чем-то поможет солдату-срочнику, накормит или напоит. Поэтому материальное состояние священника и его семьи может быть тяжелым. Его необходимо ставить на официальную должность в воинской части с окладом не меньше офицерского – для того, чтобы его семья, в виду отсутствия постоянного кормильца, могла бы просто нормально питаться и одеваться. Надеемся, этот момент со временем будет отработан вышестоящими органами управления, и соответственно, приняты меры и решения, чтобы священник от нехватки средств к существованию не сошел с этого очень нужного и полезного для Церкви пути.
- Какие внутренние и внешние факторы помогают вам преодолеть трудности полкового служения?
- Трудности есть у всех. Их надо преодолевать, а как же иначе? Порой, а это бывает с каждым, приходит ощущение, что твой труд никому не нужен и всем вообще безразлично, есть ты или уж умер. Понятное дело, это происки диавола, и их надо с Божьей помощью преодолеть. Но то, что в армии должен быть священник – это факт неоспоримый, в котором даже сомневаться грех. Редкие посещения присяги или дня части священником не имеют большого смысла и не оставляют глубокого следа в памяти.
Священник должен жить в части, жить ее нуждами, проблемами, находиться всегда в зоне доступа для военнослужащих и их семей. Сегодня отдельные приходы организуют паломнические или миссионерские поездки в различные регионы страны. Но порой мы забываем – у нас в стране в отельной части каждые полгода приходит и уходит по 200-300, а где-то и более, молодых людей, которые составят будущее нашей страны. И от них зависит – будут ли в их семьях дети, какое воспитание они получат и какой станет наша страна в обозримом будущем. Именно на этот процесс может и должен повлиять священник – своим словом и примером. И он будет влиять при большом желании этого. Дело в том, что на гражданке молодой человек может быть далеким от храма, а, проходя службу в армии, потянуться к Церкви. Когда становишься свидетелем этого чуда – ты понимаешь – твой труд нужен и он должен совершаться, чего бы тебе это ни стоило….
Беседовала Анастасия ЯКОВЛЕВА
VV-nik
+страничка об иностранных военных капелланах:
http://www.pobeda.ru/content/blogcategory/88/274/

В частности - интересное интервью с православным священником... Иностранного легиона Франции blink.gif (правда, он там не очень постоянное лицо, а типа офицер-резервист):
http://www.pobeda.ru/content/view/10594/274/
Сегодня в иностранном легионе служат представители 138 национальностей. Есть православные христиане. Их окормляет православный священник Корсунской епархии Русской Православной Церкви, настоятель прихода Казанской Божией Матери в Марселе иеромонах Алексий (Дюмон). Отец Алексий вот уже на протяжении трех лет служит в легионе капелланом. По словам батюшки, его миссия заключается также в том, чтобы привести к Богу и тех выходцев из Восточной Европы, которые еще не познали радости Богообщения.
- Отец Алексий, расскажите, пожалуйста, как началась ваша служба в легионе?
- В легионе всегда были православные христиане, которые приходили в наш храм на службу, поэтому я был с ними хорошо знаком. В 2003 году они подали прошение о выделении в легион православного священника. В то время легион более чем на 40 процентов состоял из славян и жителей Восточной Европы. Это в основном русские, украинцы, белорусы, румыны, болгары, сербы, грузины, абхазы, осетины, греки и другие. Возможно, мы бы еще долго ждали решения нашего вопроса, но назначению православного священника в легион во многом помог мусульманский "бунт". Несмотря на свою малую численность в легионе, мусульмане активно требовали проведения для них религиозных служб. Пойти им на встречу и одновременно отказать нам, было невозможно. В 2006 году Ассамблея Православных Епископов Франции (консультативный орган) из нескольких православных священников, выдвинутых кандидатами на службу в легион, выбрали меня одного, вероятно, потому, что я знаю не понаслышке о службе в вооруженных силах.
- Чем сложна ваша служба? Как много приходится работать в легионе? Приходилось ли вам выезжать в места боевых действий?
- Я был причислен к резервной армии под руководством Главного управления военной медицины. Изначально для работы в легионе мне, как резервному офицеру, было предоставлено минимально возможное количество дней - всего 30 дней в году. К сожалению, в отличие от католиков, здесь в Европе у Православной Церкви нет епархиального центра по взаимодействию с Вооруженными силами и военнослужащими. Как следствие, во всем иностранном легионе только один православный священник, в то время как католические священники есть практически в каждом полку. При этом католические, протестантские и мусульманские капелланы получают зарплату от Министерства обороны, премию полка, епархиальную зарплату, им выдают также транспорт и предоставляют транспортные льготы для перемещений по стране по железной дороге. Мне же приходится передвигаться на собственные средства. Надеюсь, что новое командование легиона предоставит максимально возможное количество дней, предусмотренное в резерве (120 дней), а, может быть, даже и полное обеспечение легиона. Вот это как раз и даст возможность выезжать в горячие точки, где помощь, молитва и служение священника особенно нужны. Духовную работу, прежде всего, необходимо проводить с теми, кто отслужил в горячих точках, с теми, кто видел рядом с собой боль, страдания, смерть, с теми, кто теряет веру в этой пыли и грязи, смешанной с кровью и потом...

http://files.pobeda.ru/images/170809_ieromonah_Aleksiy-1.jpg
Фото (по ссылке) порадовало: честно говоря, никогда не видел французского военного капеллана в форме... pardon.gif Интересно, что кепи у него не белое, а черное, ну, эмблема с православным крестом на кепи вместо "легионовской" гренады с семью языками пламени - эт понятно... Галстук - именно Легиона, зеленый... Жаль, знаков различия на погонах чет не видно, и его воинское звание мне непонятно совсем... huh.gif
VV-nik
А вот отчет за 2009 год о деятельности Синодального отдела Украинской Православной Церкви по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими воинскими формированиями Украины (на укр. языке)...
Кстати, интересно, что в прошлом году Священный Синод УПЦ реорганизовал этот отдел, и передал часть его функций новосозданному Синодальному отделу тюремного служения...
http://orthodox.org.ua/uk/node/6107
ЕВГ
ВВшник ну нахрена вы в каждой теме вываливаете на нас тонны текста , причём ладно б своего , а то сплошной копипаст...
beerrat
Цитата(ЕВГ @ 8.9.2010, 1:04) *

ВВшник ну нахрена вы в каждой теме вываливаете на нас тонны текста , причём ладно б своего , а то сплошной копипаст...


Вынужден согласиться.... Я не прочитал и четверти, т.к. это не обсуждение, а цитирование... Если есть СВОИ мысли по теме - очень интересно, короткие цитаты, усиливающие мысль - приветствуются, но текстовки на полстраницы - это новые темы... А не обсуждение статьи, размещенной в посте №1 данной темы...
Может Коран или Тору (Ветхий Завет) начать кусками цитировать? Тоже будет подтверждение идей... Правда после 10 таких страниц всем просто станет ТЕМА не интересна... (не путать с интересам к "Чтению" или "Книге" )

Простите, что по старой памяти написал как Модер.... Не пинайте сильно.... biggrin.gif
Волк
Я так понимаю бабло побеждает зло.
К вопросу о морали современной церкви.

Изображение
beerrat
Да уж...
Лехаим... Боярыня... В порыве даже головной платок утратила..

Кстати. О венчании. На Руси сегодняшней не совершают обряда венчания без свидетельства о гражданском браке. Я не оговорился (не описАлся). Существуют два брака - гражданский (событие вступления в брачные отношения зафиксированы в граждинском (государственном) органе) и церковный.
Получается парадокс - Православная церковь отделена от государства (мусульмана это не касается... там в ЗАГС (и в советское время) идут только перед рождением первенца... главное - соблюдение шариата), но не венчает человека, который не имеет отметки о гражданской регистрации брака...
Воображаю окормление людьми (попами), которые все делают в угоду не Творцу, а власти гражданской...
tengu
Цитата(beerrat @ 14.9.2010, 12:17) *

Да уж...
Лехаим... Боярыня... В порыве даже головной платок утратила..

Кстати. О венчании. На Руси сегодняшней не совершают обряда венчания без свидетельства о гражданском браке. Я не оговорился (не описАлся). Существуют два брака - гражданский (событие вступления в брачные отношения зафиксированы в граждинском (государственном) органе) и церковный.
Получается парадокс - Православная церковь отделена от государства (мусульмана это не касается... там в ЗАГС (и в советское время) идут только перед рождением первенца... главное - соблюдение шариата), но не венчает человека, который не имеет отметки о гражданской регистрации брака...
Воображаю окормление людьми (попами), которые все делают в угоду не Творцу, а власти гражданской...

(когда стало?...мы венчались как-то 22 ноября,а расписались -где-то зимой...слияние церковной организации и государства -РОДИНА уже проходила)

beerrat
Обратитесь в любую православную церковь в России... Если Вас согласятся обвенчать без свидетельства о браке - буду очень сильно удивлен, т.к. не единожды сталкивался с отказами венчания своих друзей до "официальной" росписи. Обращение к священникам, что хотят осветить брак перед Творцом, а не перед чиновником - результата не приносило...
Исключение - венчание моей дочери. Её свадьба выпадала на пост, и священник из церкви, восстановление которой шло с большим финансовым участием её будущего мужа, дословно (со слов дочери) сказал:- "я могу пойти на нарушение человеческих законов, но не Б-жьих, если необходимо - могу обвенчать на неделю раньше...."
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.