Цитата(Пограничный морпех @ 1.7.2009, 3:26)

Блин, а вообще интересно послушать "истории из жизни". Интересные истории - в студию!

Цитата(Пограничный морпех @ 1.7.2009, 3:26)

Есть оригинальные идеи по поводу позиций?
Блин, а вообще интересно послушать "истории из жизни".
Ну попробую объединить.
Зачистка крупного населенного пункта. Работает спецура, а на чистой территории закрепляется махра. Отдельные очаги сопротивления оставляются махре. И как у нас обычно бывает направление меняют по 5 раз в день. Сам городок - частный сектор вперемешку с блочными хрущевками, сильно разрушен. В тылу осталось двухэтажное здание школы, махра третьи сутки о него бьется и кроме своих потерь результата нет. Дали задачу на зачистку здания, сутки на подготовку (перегруппировка, подтягивание основных сил, пополнение боепитанием и т.д.) и сутки на штурм. К зданию вышли уже вечером, махра держала здание кольцом. Рексы обрисовали исходную. Здание бывшей школы, два этажа + чердак + окна подвала. Вокруг во все стороны сильно разрушенный частный сектор от 350 до 500 метров. С южной стороны на расстоянии 500-600 метров стоит несколько рядов панельных хрущевок, частично разрушенных, со следами пожаров. Снайперской паре, была поставлена задача, чтобы в течении следующего дня, противник боялся не то что в окно школы выглянуть, пернуть погромче боялись. Снайпер в первую очередь договорился с расчетом "корда", что те, как оборудуют позицию, начнут раз в 10-15 минут наугад долбить по фасаду очередями по 10-15 выстрелов. И так все двое суток, что они и начали делать с наступлением темноты, причем огонь вели с запасной позиции, не прицельно, и не высовываясь на случай ответного огня.
С наступлением темноты, пара двинулась в сторону хрущевок. Под покровом ночи пара отобрала 6 окон, в которых были сломаны рамы, и весели и качались остатки рам в окнах. Стены в этих комнатах пострадали от пожара, и покрывались толстым слоем черной копоти. Напротив окон (в глубине комнаты) на уровне подоконников сделали из кусков арматуры и досок "треноги" для стрельбы. В одной из комнат снайпер свалил все свое барахло и остался налегке. Вдвоем рассчитали вертикальные поправки для каждого окна, и нацарапали их в каждой комнате на полу кусками битого кирпича и гипса. Пара договорилась о радио переговорах. Каждое целеуказание состояло из трех частей.
1. назывались любые два числа, вторая всегда была три. Например 1-3. цель привлечь внимание снайпера, и часто первая цифра рациями проглатывалась и слышалась не четко, или не слышалась вообще.
2. Указание окна. Двумя цифрами. Например 1-1 - цокольный этаж первое окно, 2-3 первый этаж третье окно, 3-2 второй этаж второе окно, 4-1 первое окно чердака, и т.д.
3. Цифра 9 - конец целеуказания.
4. 0-0-0 команда пулеметчику дать очередь.
Сигналом тревоги было выбрано многократное нажатие на тангенту, что бы на другой стороне слышались щелчки.
Например 6-3-3-1-9 означало что цель в первом окне второго этажа. Такая фигня позволяла паре работать в эфире в открытую.
На этом оборудование и маскировка огневых позиций была закончена. Пара с квакерами двинулась в сторону частного сектора перед противником, садами-огородами, смогли подойти незамеченными к противнику на 100-120 метров. Нашли разрушенный дом стены которого снаружи были просто зашпаклеваны цементом. В стенах были сквозные пробоины, крыша полностью отсутствовала. Доски крыши вперемешку с потолочными перекрытиями и мебелью делали густой завал. Выбрав одну из пробоин "второй номер" замаскировал пробоину снаружи, хитрым приспособлением. Сейчас попробую его описать. Нужна марля, пружина от фуражки, пару метров тонкой бечевки, скотч. Сочленение пружины закрепляем попрочней, и крестом делаем по кругу 4 отверстия. В марле вытаскиваем нити, через одну, т.е. как бы ее прореживаем. Четыре куска бечевки привязываем к четырем отверстиям в пружине, длинна не меньше 40 см. Марлю складываем пополам, края зашиваем, делаем как бы конверт, куда вкладываем пружину, а бечевку вытаскиваем с четырех сторон. Смысл в том что получается марлевый круг, который как не гни он развернется обратно. Марлю снайпер красил в жидком цементном растворе, чтобы марля приобрела цвет цемента. Но можно красить и в другие цвета, как говорится под местность. Второй номер сложил пружину, впихнул ее в пробоину и вытолкал наружу, внутри осталась лишь бечевка, которую он натянул и скотчем приляпал к стенам. Марлевый диск снаружи расправился и бечевкой притянулся плотно к стене. С 50ти метров хрен заметишь. С другой стороны второй номер установил на штативе монокль. Самого наблюдателя замаскировали досками, шифером, и т.д. После чего снайпер ушел в хрущевку, и в таком положении оба остались до утра.
Всю ночь расчет пулемета палил по зданию. Благодаря чему противник привык к обстрелу, и не обращал на него внимания. Пытаясь ответным огнем подавить расчет раскрыл часть своих позиций, в том числе позиции "весла", которое стреляло по вспышкам "корда".
Рассвет.
Первое, что со своей позиции увидел "второй номер", - три тела в разных окнах совершающих фаджр. Под пулеметные очереди их встреча со всевышним ускорилась.
Только к обеду, противник понял, что все трупы не случайные попадания надоедливого пулемета, а результат работы снайпера. И началась "охота на ведьм", и шапки пуштунки в окна пихали, и импровизированные чучела перед окнами транслировали. Но второй номер лежащий почти у здания, четко видел все эти фокусы и молчал, а снайпер ушел на другую сторону здания и не думал показываться. К вечеру противник боялся лишний раз чихнуть, не то что в окно посмотреть.
На выстрел у снайпера уходило 3-5 секунд. Гречку на треногу, сверху цевье винтовки, приподнялся - выстрел. Каждый раз из разных окон, каждый раз из глубины комнаты. Позже выживший, рассказал, что они были уверены что по ним работает минимум пять снайперов.
Ночью второй номер с квакером на голове спокойно вышел назад к хрущевке. Пара вернулась на исходную, пожрать и привести себя в порядок. Расчеты поправок передали четырем расчетам кордов, и "фломастерам". Во вторую ночь пара вернулась хрущевку, основные подразделения скрытно выдвинулись к противнику на дистанцию 400-300 метров. На этой дистанции "корды" могли открыть огонь прямой наводкой над головами наступающих. Прикрывая их бросок на дистанцию огня гранатами.
На рассвете так и вышло. Фломастеры открыли огонь по внутреннему двору здания. Спецы бросились вперед под прикрытием огня кордов и снайперской пары. Выйдя на дистанцию броска гранаты, здание закидали гранатами, а взяли его без потерь со своей стороны.
Вот тебе и байка из жизни.