Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Наше образование среднее и высшее
Войска.ру > Флейм > Разговоры обо всём
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Alex Wolf
Для того, чтобы внести разнообразие обратимся к другой области образования, то есть к среднему образованию. Перманентно звучат речи о том, что программа перегружена, дети перегружены и переутомлены, страдает их здоровье и так далее. А теперь посмотрим что же происходит на самом деле.
Перенаучить человека очень сложно, он просто не будет запоминать. А вот если начать ещё и спрашивать изученное... Есть такой приём в обучении боевым искусствам, как спарка. Связывают пояса верёвкой и никуда не денешься, дерись, верёвку не порвёшь и не убежишь. Хорошо развивает агрессивность. Теперь посмотрите на самый обыкновенный класс. Каждый из предметов вполне может потянуть каждый учащийся, но по отдельности, а все вместе их тянуть сил не хватает практически ни у кого. На это можно было бы забить, но есть немаловажная деталь - оценки. За оценку ниже трёх полагаются неприятности. Неприятности самые разные, оставляли на второй год, лишали аттестата, гнобили жизненые перспективы, ведь без аттестата неполученного из-за химии, физики или математики не примут в институт даже чисто гуманитарный, а из-за истории, литературы или культурологии не дадут аттестат и не примут в технический. В общем ситуация складывается как в спарке, либо на всё забить и загнобить себе жизнь, либо искать выход. А что делать если собственных сил не хватает? А напрячь чужие!
И вот оно, великое достижение всеобщего образования, порождение обязаловки и уравниловки. Пускай министр обороны разводит рукамми, пускай говорит о борьбе с неуставными отношениями и дедовщиной. Откуда ему знать, что все его усилия обречены на провал. Что всё, с чем он борется в своём ведомстве, уже создано и развито в другом. И никакие его усилия ничего не изменят. Ну задание можно списать, а если оно по вариантам? Тогда нужно или идти на загнобление, или убедить кого-нибудь другого всё сделать за себя. Всё хорошо, но есть одна проблема, Не всегда у этого кого-то есть время силы и желание решать чьи-то проблемы. Тогда надо применить силу и поставить кого-то перед выбором, или напрягайся и прижми свои интересы, или тебя прижмут так, что мало не будет. Узнаёте? Да, да, да. Только это не в армии, а лет за пять до неё. Никакой ещё подшивы, носков и портянок, Никаких туалетов или кроватей. Всё начиналось со списанной задачки. Гуманитарный бред ещё можно запомнить, а точные предметы придётся списывать и мычать.
Наконец-то вбит клин между умными и не очень, заложена основа ненависти. Процесс пошел, он запущен и необратим. Люди, привыкшие напрягать своих одноклассников на домашнее задание придут в армию. Точнее не пойдут, а их с трудом туда поволокут потому, что они слишком привыкли напрягать других и сомневаются, что это им там удастся с самого первого дня. А вторая половина, которую напрягали, не пойдёт любой ценой, потому, что они ненавидят и школу, и свою страну, породившую эту школу, и население этой страны, гнобившее их в школе. Всё, государство можно завоёвывать. Люди, которые должны разрабатывать высокие технологии свою страну ненавидят, а другие не могут ничего разработать. Задача не имеет решения. При данных исходных.
Crass
Цитата(Alex Wolf @ 15.3.2007, 1:11) *

Люди, привыкшие напрягать своих одноклассников на домашнее задание придут в армию. Точнее не пойдут, а их с трудом туда поволокут потому, что они слишком привыкли напрягать других и сомневаются, что это им там удастся с самого первого дня. А вторая половина, которую напрягали, не пойдёт любой ценой, потому, что они ненавидят и школу, и свою страну, породившую эту школу, и население этой страны, гнобившее их в школе. Всё, государство можно завоёвывать. Люди, которые должны разрабатывать высокие технологии свою страну ненавидят, а другие не могут ничего разработать. Задача не имеет решения. При данных исходных.


Скажите, а Вы лично были свидетелем, как один ученик "напрягал" другого (как я понял - заставлял силой) делать для него домашнее задание?

Кроме того, мой личный опыт общения и работы с людьми, "которые должны разрабатывать высокие технологии", говорит, что они в массе либо относятся к стране безразлично либо патриоты, ненавидящих весьма мало. И не думаю, "разработчиков" в детстве кто-то принуждал выполнять чужое домашнее задание.
Мне кажется, Ваша версия притянута за уши - это явление не имеет таких глобальых масштабов и уж точно - косари - вовсе не обязательно не те люди, которых в детстве "напрягали" в школе.
Волк
Цитата(Crass @ 15.3.2007, 9:28) *

Скажите, а Вы лично были свидетелем, как один ученик "напрягал" другого (как я понял - заставлял силой) делать для него домашнее задание?

Бывает нечто подобное. В моей биографии есть факты за которые мне сейчас стыдно, но что было то было. Например я никогда не носил в школу ни тетрадей ни учебников. Они у меня были но я их не носил. За меня это делали ребята которые не могли так сказать послать меня куда подальше. Когда на уроках давали какие либо задания в первую очередь по физике и химии, так называемые "ботаны" сначала делали мой вариант, мне, а потом уже решали свои если успеют. В школьном автобусе когда я входил с друзьями самый последний ряд сидений безоговорочно освобождался, даже если я садился туда один. Были ребята которые "рожали" мне пиво и сигареты. Вообщем гнидой в школе я был еще той, уверенный в своей крутизне. В свое оправдание могу только сказать что ребята таскавшие мои учебники, решающие мои задачки, рожающие сигареты, всегда могли подойти ко мне со своими проблемами, если их кто то типо обижал. И я всегда впрягался за них без размышлений, и в обиду не давал, пару раз даже кулаками обьяснял что этих вот ребят трогать нельзя.
Учителя все видели, и закрывали глаза, потому что это их устраивало по некоторым причинам. В частности в школе мы держали жесткий порядок (школа не большая с 8го по 11й класс всего), уронил в туалете бычок мимо урны в нашем присутствии - в зубы. Нарисовал что то на стене на парте мы увидели - в зубы. Испортил какоето школьное имущество - в зубы. Учителей устраивало что мы влезаем во все школьные разборки, и разводим все драки по нашим понятиям. Т.е. выступали в роли судей на всех разборках, и если решали что драке быть, то следили чтобы все было по честному один на один и чтоб никто не вмешивался и не падлил после драки, не пытался мстить и т.д.
Со временем учителя начали нас брать под контроль. Выделили нам свою комнату в школе. Разрешили находиться в ней 24 часа в сутки. Купили нам компьютер и видеокамеру, и мы стали снимать на видео все школьные мероприятия. Учавствовали в школе на всех праздниках типо как секьюрити, следили за порядком на дискотеках, которые сами и устраивали.
Так что, что то вроде дедовщины у нас в школе было.
Военврач
Да, с такими порядками неудивительно, что образование может вылететь в трубу. Я так думаю, что кто не хочет учиться - того и заставлять не надо. Следует сделать в законах окно, чтобы такие люди пораньше могли идти учиться профессии в ПТУ и работать на производстве. При этом оставив им возможность закончить образование бесплатно, когда изменится мировоззрение (если изменится).

У меня в классе был один парень - он аттестат о среднем образовании не получил (8 классов, птом выгнали из техникума), потом поболтался, потом отслужил в армии, потом поработал, взялся за ум - и отучился в вечерней школе, получил аттестат в тот же год, в который я получил диплом ВУЗа. Причем аттестат у него был - ни одной тройки, хотя в "прошлой жизни" он был раздолбаем. Вроде в институт потом поступал, сейчас потерял я с ним связь. Но думаю, у него все хорошо. Вот отличный пример. Каждому овощу - свое время.

"Дедовщина" в школе - зависит от коллектива. У нас были классы, где она присутствовала и были, где ее не было. Но задания точно никого никто не заставлял делать, это было всем пофигу. Ведь кто не учился - тому даже аттестат был нужен только формально, уж на тройку бы вытянули (а иные и с двойками заканчивали - и ничего).
В путягу уж всех брали, если что. Советский принцип был - у каждого должна быть хотя бы профессия.

Поэтому "дедовщина" там, где она была - заключалась только в издевательствах. И занимались ей далеко не всегда "гопники", но и "мальчики из приличных семей". У нас класс был "рабоче-крестьянский", всего 4 человека на десятилетку остались - и никакой дедовщины не было. А в более "продвинутых" классах - была.
Волк
Цитата(Военврач @ 15.3.2007, 10:41) *

Каждому овощу - свое время.

Ну вот и у меня так было.
В 10м классе умудрился остаться на второй год. Второй 10й класс кое как закончил и перешел в 11й. Вот там уже и взялся за ум. Школу закончил со средним баллом 4.0. Сам поступил в военное училище, откуда правда меня очень быстро выперли за неуставняк. Но я не молодеж гонял а наоборот со старшиной подрался. Отслужил в армии срочку, потом контракт. На гражданке востановился в ВУЗе, закончил его сам. Прошел кучу всяких курсов по повышению квалификации. Каждому свое время, точно так. Я в своем первом 10м еще не понимал что надо учиться.
И насколько я знаю в моей школе ситуация была не самая жесткая. Мы не трогали никого просто так. Хотя хорошо помню ситуацию в школьном автобусе. Автобус забирал детей (у кого родители военные и вез в военный городок) со всех школ города. И как то сидим мы как обычно на самых понтовых местах, входит народ с 12й школы. Один парень очень скромно одет, с огромным рюкзаком забитым книгами, сел в сторонке. А остальные на вид обычные, нормально одетые сели сзади него. Стали над ним ржать, плевать в него, приклеивать жвачки к волосам, налили ему под стул сзади лимонада какого то, начали долбить учебником по голове. Парень поворачивался и пытался что то сказать, но в глазах у него был только страх, и когда он поворачивался то получал учебником и по лицу, как пощечины. Мы долго смотрели, а потом "Добрый" (кореш мой) встал и вмешался. Мы естественно тоже присоединились, носы мы им поразбивали и заставили извиняться перед малым. Что он терпел в школе я могу только догадываться, но в автобусе его больше не трогали.
Уже как то после армии я его встретил в электричке, он сам подошел и протянул руку. А я даже имени его не знаю, весь такой был модный в костюме с галстуком. Прям гадкий утенок.

Детская жестокость это отдельная тема, и дедовщина в какой либо форме есть в любой школе.
Думаю у каждого в школе были авторитеты, имена которых были у всех на слуху, и их если не боялись то уважали.
Tosha
Цитата(Волк @ 15.3.2007, 10:13) *

Бывает нечто подобное. В моей биографии есть факты за которые мне сейчас стыдно, но что было то было. Например я никогда не носил в школу ни тетрадей ни учебников. Они у меня были но я их не носил. За меня это делали ребята которые не могли так сказать послать меня куда подальше. Когда на уроках давали какие либо задания в первую очередь по физике и химии, так называемые "ботаны" сначала делали мой вариант, мне, а потом уже решали свои если успеют. В школьном автобусе когда я входил с друзьями самый последний ряд сидений безоговорочно освобождался, даже если я садился туда один. Были ребята которые "рожали" мне пиво и сигареты. Вообщем гнидой в школе я был еще той, уверенный в своей крутизне. В свое оправдание могу только сказать что ребята таскавшие мои учебники, решающие мои задачки, рожающие сигареты, всегда могли подойти ко мне со своими проблемами, если их кто то типо обижал. И я всегда впрягался за них без размышлений, и в обиду не давал, пару раз даже кулаками обьяснял что этих вот ребят трогать нельзя.
Учителя все видели, и закрывали глаза, потому что это их устраивало по некоторым причинам. В частности в школе мы держали жесткий порядок (школа не большая с 8го по 11й класс всего), уронил в туалете бычок мимо урны в нашем присутствии - в зубы. Нарисовал что то на стене на парте мы увидели - в зубы. Испортил какоето школьное имущество - в зубы. Учителей устраивало что мы влезаем во все школьные разборки, и разводим все драки по нашим понятиям. Т.е. выступали в роли судей на всех разборках, и если решали что драке быть, то следили чтобы все было по честному один на один и чтоб никто не вмешивался и не падлил после драки, не пытался мстить и т.д.
Со временем учителя начали нас брать под контроль. Выделили нам свою комнату в школе. Разрешили находиться в ней 24 часа в сутки. Купили нам компьютер и видеокамеру, и мы стали снимать на видео все школьные мероприятия. Учавствовали в школе на всех праздниках типо как секьюрити, следили за порядком на дискотеках, которые сами и устраивали.
Так что, что то вроде дедовщины у нас в школе было.

Вопрос: а что это за школа и страна? Просто очень напоминает то, что по ящику про Англию в фильмах показывают.
Рэмбо
Особой дедовщины в школе у меня не было. Но помню была олимпиада... Товарищ мой успел отметить её ещё до начала, потому остался спать перед зданием на газоне. За двоих варианты я получить ещё смог, а вот решать времени бы не хватило. Поэтому я "попросил" решить вариант Гарика(товарища) парнишку, что сидел слева. А свои задачи он так и не успел выполнить. Свинство, конечно, но тогда об этом не задумывался.
Волк
Цитата(Tosha @ 15.3.2007, 11:13) *

Вопрос: а что это за школа и страна? Просто очень напоминает то, что по ящику про Англию в фильмах показывают.

Ближайшее подмосковье, запад.
Alex Wolf
Цитата(Crass @ 15.3.2007, 9:28) *

Скажите, а Вы лично были свидетелем, как один ученик "напрягал" другого (как я понял - заставлял силой) делать для него домашнее задание?
Кроме того, мой личный опыт общения и работы с людьми, "которые должны разрабатывать высокие технологии", говорит, что они в массе либо относятся к стране безразлично либо патриоты, ненавидящих весьма мало. И не думаю, "разработчиков" в детстве кто-то принуждал выполнять чужое домашнее задание.
Мне кажется, Ваша версия притянута за уши - это явление не имеет таких глобальых масштабов и уж точно - косари - вовсе не обязательно не те люди, которых в детстве "напрягали" в школе.

Знаете, будете смеяться, но могу совершенно авторитетно это подтвердить даже под присягой. Было, и я лично был свидетелем. Драки у нас бывали прямо в классе при учителях и учителя не вмешивались, в крайнем случае запись замечаний. Практиковалась метода писать замечания в дневники самым оголтелым, правда это я видел два раза. Задания у нас за многих делали три человека, два точно, а один как сможет ибо был послабее в этом плане. А если кто-то пытался возразить, то вопрос решался очень быстро и мало не бывало. В 10 классе стало проще ибо я снюхался с большим авторитетом и первым решал ему, а потом себе, и возразить никто не рисковал, В 11 всё это уже перешло на платную основу ибо класс стал объединённый из нескольких школ, где такого не было.
Что касается патриотов и высоких технологий. Вам повезло и вы не общались с новыми поколениями, я так предполагаю. К тому же из личного общения как раз принуждали и многих. Ещё о высоких технологиях. Для того, чтобы серьёзно ими заниматься нужен интеллект не просто высокий, а очень высокий. Люди с таким интеллектом, как правило, плохо уживаются с коллективом, нередко с признаками аутизма и не вполне адекватной реакцией. Очень высокий интеллект это, в общем, отклонение, а отклонение одно по теории вероятностей бывает редко. Именно такие люди и страдают от созданной системы, то есть мы сами срезаем верхушку интеллекта, а после этого пытаемся говорить о патриотизме и высоких технологиях.
Tosha
Вы путаете яйцеголовых и разработчиков. Яйцеговолые - это да, люди странные. На 90% они занимаются фундаментальными науками, пишут научные работы и т. п. Разработчики - обычные люди, умные конечно, но большому счету - просто-напрсто профессионалы своего дела, не более того. Живут обычной жизнью, пьют пиво, кадрят женщин и пр. и пр.
Alex Wolf
Тоша! Опять перепутали причину со следствием. Люди высокой науки это те, кто движется на острие атаки прогресса, а разработчики это группа прорыва, за ними следом для закрепления успехов. Подставлять числа в формулы может почти любой, а вот вывести эти формулы и уравнения далеко не каждый. Проблема решения задачи чисто индивидуальная. 10000 первоклассников не смогут решить задачу на тензорное или операционное исчисление. Это работа не суммируемая в отличие от рытья канав и забивания гвоздей. Тут действует алгебра не чисел, а множеств или чего ещё.
Валерий (обр. 1978 г.)
http://magazines.russ.ru/continent/2003/116/smirn-pr.html

В самом начале цитата приводится, просто нет слов, насколько всё отличается от того. что пишется теперь. Буду искать, пишут ли что-либо подобное сейчас.
Tosha
Цитата(Абвер @ 18.9.2007, 15:12) *
А эта шалупонь в банках сидит,да заграницей учится,вот только чему их там научат?

Дык самое обидное, что научат и весьма не плохо. Я Вас уверяю, выпускник Лондонской высшей школы экономики (вроде правильно обозвал) или там, Сорбонны, практически 100% в будущем обеспеченный человек, какие бы у него родители не были, хоть министры хоть дворники. Такие корочки - весомый аргумент для работодателя. Их просто пасут во время учебы а по окончанию - хэдхантят.
А если правильно построить процесс воспитания с одной стороны и не жалеть денег с другой. На пальцах: приучить пацана к тому, что деньги - это хорошо, их должно быть много, но в то же время и к тому, что они сами собой не появляются, научить их делать деньги и дать стартовые возможности для этого - из золотой молодежи весьма крученые бизнесменчики получаются.

А если рассматривать частности. Например сына МО. То посадить его в правление Банка - сродни браку по расчету. Сделка. С одной стороны - хорошо банку, так как он полуает крышу в виде теперь уже вице-премьера, с другой - хорошо вицепремьеру, так как фактически он имеет в правлении банка собственного абсолютно подконтрольного инсайта через которого может проводить в этом банке свои интересы. Всё просто. Я не думаю что это было просто "пристроить сыночка".

У меня знакомый есть. Его как раз таки именно пристроили, а не посадили на хорошую работу. Его отец - олигарх, не такого порядка как Абрамовичи/Березовские но по сути - то же - власть+деньги на высоком уровне. Сына устроил в ***, только не в правление, а просто на хорошую должность. Манагером чего-то там по чему-то там с ОЧЕНЬ некислой з/п (мне такая по крайней мере в ближайшей перспективе такая даже не снится). Ну не настолько он крутой перец, чтоб брать его сына в правление, а вот оказать услугу в принципе влиятельному человеку, взяв на работу его сына, к тому же весьма не глупого и очень хорошо образованного (как раз с Сорбонны) - эт. запросто.

А сына Иванова именно - посадили в правление Банка а не пристроили.
Энни
По поводу Сорбонны. Насчет Лондонской школы экономики или как-ее-там - не знаю, а вот Сорбонна - фуфло. То же МГУ дает намного более серьезные знания. У нас народ с курса потом в Сорбонне стажировался, так им там реально нечего было делать, а тамошние "интеллектуальные" профессора были любимой темой для анекдотов у русских студентов.
Не знаю - может, для олигархических детей как раз это то, что нужно (деградация идет полным ходом)?

А по поводу "кто косит - кто не косит" - каждый сам выбирает, на кого равняться и с кого брать пример. С людей или с зажравшихся тварей. Такие твари были во все времена - просто в силу особенностей истории России конца двадцатого века именно твари оказались во главе угла. Но это не значит, что всем нужно становиться тварями.
Tosha
Цитата(Энни @ 27.9.2007, 11:27) *

По поводу Сорбонны. Насчет Лондонской школы экономики или как-ее-там - не знаю, а вот Сорбонна - фуфло. То же МГУ дает намного более серьезные знания. У нас народ с курса потом в Сорбонне стажировался, так им там реально нечего было делать, а тамошние "интеллектуальные" профессора были любимой темой для анекдотов у русских студентов.
Не знаю - может, для олигархических детей как раз это то, что нужно (деградация идет полным ходом)?

Ну... спорный вопрос. Что лучше, корки Сорбонны или МГУ? Безусловно Сорбонны. Где лучше образование? Не знаю, допускаю, что в МГУ. Встречают по одежке. Сорбонна - более модная одежка. Касательно знаний. Они потом проявляются в процессе. А учитывая то, что 90% студентов переучиваются на своем первом месте работы - всё зависит исклбючительно от личных качеств человека. Я надеюсь, Вы согласны, что личные качества в принципе весьма слабо связаны с тем, сколько денег и связей у родителей. Общепринятое мнение о золотой молодежи - неверно. Они такие же люди, как их воспитают - такими и вырастут. Оболтусы получаются и у рабочено класса (посмотрите в окно во двор на скамейку у подъезда). А дети олигархов часто бывают весьма толковыми и деловыми ребятами. Тут только одна закономерность - у золотой молодежи фора по жизни перед всеми остальными, весьма ощутимая. Лучшие школы, лучшие институты, отсутствие проблем с той же воинской обязанностью, меньше бытовых проблем, больше возможностей профессионально себя реализовывать и приумножать свое благосостояние. Не больше ни меньше. Личные качества в эту фору не входят. Это уж как родители воспитают. В их тусовке тоже есть своя гопота, свои ботаны и пр. Я думаю в соотношении на душу населения - их количество такое же, как и в других социальных уровнях.

З.Ы.: не забывайте что за рубежом в корне другая система образования. Их сравнивать на уровне "хуже-лучше" нельзя. То что нам кажется абсурдом - для них нормально. Например в Японии детей первые 5 классов школы учат не задачки решать, а жить - там, как светофор переходить, куда звонить если чё и т. д. и т. п. Сравнивать можно только по уровню жизни, как следствию. А уровень жизни у нас - увы и ах.

Цитата(Энни @ 27.9.2007, 11:27) *

А по поводу "кто косит - кто не косит" - каждый сам выбирает, на кого равняться и с кого брать пример. С людей или с зажравшихся тварей. Такие твари были во все времена - просто в силу особенностей истории России конца двадцатого века именно твари оказались во главе угла. Но это не значит, что всем нужно становиться тварями.

А равняться ни на кого не надо (ну за исключением пожалуй там, родителей или старших братьев/сестер. Надо своей головой думать, смекать, расставлять жизненные приоритеты и цели исходя из реалий - как оно лучше будет. У каждого человека свои правила игры в жизнь.
Военврач
Евг:
Цитата
На самом деле (это не касательно детишек Иванова , а вообще о теме) далеко не всегда сами папаши вообще причастны к быстрому росту детей. Хороший пример - сын Сталина Васлий. Он быстро карабкался по служебной леснице из за ЛИЗОБЛЮДОВ папаши , но никак не самого папаши, который зачастую ему скорее мешал , чем помогал.



Тут уж такой статус был. И потом: его судьба по-любому была практически предрешена: после ухода отца - запинывание и забвение. Это он и сам понимал, по воспоминаниям его знакомых.

В то время как "сынки в Сорбонне" воспитываются как раз как космополиты, в расчёте на то, что если их предки здесь от власти будут устранены - то они вполне смогут на Западе прожить.
Вы тут спорите, что лучше: МГУ или Сорбонна, так вот для ориентированных на Запад детей нынешней элиты Сорбонна однозначно лучше, ибо это - путь к адаптации в той среде, в которой они намерены существовать (в крайнем случае вахтовым методом: пять дней в Лондоне - два в России, как Абрамович какой-нибудь).

Хотя накрайняк может быть и МГУ/МГИМО и прочие элитарные питомники - с последующим продолжением образования на Западе или же стажировкой.
Tosha
Дык у нас серьезный работодатель уже давно на запад ориентирован, в основном потому что серьезный работодатель - сам иностранец. К.т.н. уже не канает - Ph. D. подавай.

Образование образованию рознь. Я знаю людей, которые называют Губку детским садом по сравнению с тех. школой Шлюмберже во Франции, а это даже не ВУЗ, так, приведение специальности в соответствие с будущей деятельностью.

Раз мы такие умные с таким офигенным образованием - почему на международный рынок кроме сырья ничего не поставляем? У нас образование слишком широкое. С одной стороны это хорошо - ибо многопрофильность. С другой плохо - ибо специалист из вчерашнего студента - никакой. Его учить надо с белого листа. За рубежом тоже естественно проходит некий период обучения, но его более правильно будет назвать адаптацией к работе, ибо ихние выпускники - готовые узкие специалисты в конкретной сфере.

Списки-то будут на этот призыв?
Военврач
Цитата
Раз мы такие умные с таким офигенным образованием - почему на международный рынок кроме сырья ничего не поставляем? У нас образование слишком широкое. С одной стороны это хорошо - ибо многопрофильность.

Мы поставляем кадры, что выражается в так называемой "утечке мозгов". Были бы глупыми -нечему было бы утекать.


Цитата
Раз мы такие умные с таким офигенным образованием - почему на международный рынок кроме сырья ничего не поставляем? У нас образование слишком широкое. С одной стороны это хорошо - ибо многопрофильность. С другой плохо - ибо специалист из вчерашнего студента - никакой. Его учить надо с белого листа. За рубежом тоже естественно проходит некий период обучения, но его более правильно будет назвать адаптацией к работе, ибо ихние выпускники - готовые узкие специалисты в конкретной сфере.


Это смотря в какой области. Да, в некоторых случаях достаточно образования уровня колледжа/техникума, как раз те самые готовые узкие специалисты, которые сразу готовы к конкретной работе.

С другой стороны, в иных областях учат даже фундаментальнее, чем у нас: врачи, например, учатся почти по 15 лет: сперва колледж или медицинская школа, где только всяким фундаментальным вещам учат, потом университет, потом несколько многолетних постдипломных подготовок (не год-два, как у нас), где уже шлифуют человека именно как специалиста.
Самое смешное, что и у нас более-менее зрелый врач примерно после этого же срока получается.
Tosha
Ну... взять к примеру инженера программиста.
Бывают условно: веб-программисты, программисты которые пишут для железа, программисты, которые пишут приложения, программисты по СУБД и пр. и пр. В принципе - все узкие специалисты. После выпуска из ВУЗ человек является просто программистом, потому что он там, условно, 5 лет C++ изучал. А кем он станет в дальнейшем, зависит от того, куда пойдет работать и как его обучат. А враги, например выпустят конкретно программиста-железячника, который будет обучен писать конкретно под железо и более глубоко.
Alex Wolf
По поводу образования была лично мной создана отдельная тема вот эта. По поводу утечки мозгов даже нет необходимости говорить, что наше образование для того и существует. Кто прошел, тот готов к утечке.
Тоша, тебе, как парашютисту, пора стремиться к рейтингу 0 и выше. Лично я считаю самыми коррумпированными МГУ и МВТУ.
Что касается уклонистов, то я придерживаюсь мнения, что среди от 18 и старше их больше, чем от 23 и дальше.
Военврач
"Враги" выпустят то, что должно выпускать ПТу или на крайний случай - техникум.
В США они так и работают: кодировщика можно за полгода подготовить. Особенно когда у них IT бум был. У меня пара знакомых так уехало в 90-х, поучились полгода-год в колледже и стали карьеру делать.

А "мозги" изучают не собственно С++, а алгоритмику, дискретную математику и прочие вещи, технологии, ООП и прочее. На примере того же С++, но не важно: язык вторичен.
Из них потом вылупляются архитекторы, проектировщики и просто квалифицированные программисты, которые потом по 20 языков осваивают, ибо в принципе большинство из них основаны на одинаковых принципах.

Это всё IMHO, конечно.
Военврач
ыы модераторы, перетащите наш флейм об образовании отсюда http://voiska.ru/forum/index.php?showtopic=884&st=30 сюда. Спасибо.


---
ещё раз спасибо по факту выполнения smile.gif
Валерий (обр. 1978 г.)
100 мегов видео из украинской школы. Детям нужен карцер.

http://video.i.ua/user/521040/2190/10704/
dissector
Самый лучший ВУЗ в мире - МЭИ. А сырье гоним на запад лишь потому, что дохрена развели доморощенных "топ-манагеров" с "дипломами МВА". Спасибо чубайсу за это.
Alex Wolf
Цитата(Валерий (обр. 1978 г.) @ 1.10.2007, 20:08) *

100 мегов видео из украинской школы. Детям нужен карцер.

На мій погляд діти дуже погано володіють рідною мовою. Що це за діти такі? Ніякого розуміння, що їм кажуть. Таких дітей потрібно не в карцер, а в табір УПА или УНА УНСО здавати. Там їм швидко пояснять що як і до чого.
(На мой взгляд дети очень плохо владеют родным языком. Что это за дети такие? Ничего не понимают, что им говорят. Таких детей надо не в карцер, а в лагерь УПА или УНА УНСО сдавать. Там им быстро объяснят что как и для чего.)
Лично я на себя никогда бы такой компромат не наснимал бы. Вообще похоже на инсценировку в духе всех инсценировок.
Andrew281
Цитата(dissector @ 1.10.2007, 21:17) *

Самый лучший ВУЗ в мире - МЭИ. А сырье гоним на запад лишь потому, что дохрена развели доморощенных "топ-манагеров" с "дипломами МВА". Спасибо чубайсу за это.

ВО поддерживаю...Я там учусь.!!!
Tosha
Цитата(dissector @ 1.10.2007, 21:17) *

Самый лучший ВУЗ в мире - МЭИ. А сырье гоним на запад лишь потому, что дохрена развели доморощенных "топ-манагеров" с "дипломами МВА". Спасибо чубайсу за это.

Ы...
Не... базара нет, каждый думает, что его ВУЗ самый лучший =).
ИМХО, на сегодняшний день (если не брать в расчет всякие МГИМы и Плешки), самые перспективные в плане дальнейшего трудоустройства ВУЗ это:
1) для экономистов - Финка
2) для промышленников - Нефтегазовая академия им. Губкина, МЭИ.
3) для инженеров-разработчиков, конструкторов, технологов - МГТУ им. Н. Э. Баумана, МИФИ, МИРЭА.
4) для IT-шников и ученых - МФТИ, ВМК и МехМат МГУ.
Военврач
ВУЗ для трудоустройства имеет первоочередное значение только в том случае, если больше ничего за душой нет smile.gif

К тому же это действительно важно только на первых порах: у дядек <30 более важно, где, как и кем ты работал, о ВУЗе могут даже не спросить smile.gif
Tosha
Цитата(Военврач @ 1.10.2007, 22:32) *

К тому же это действительно важно только на первых порах: у дядек <30 более важно, где, как и кем ты работал, о ВУЗе могут даже не спросить smile.gif

Согласен. Но удачный выбор первого места работы (основной работы, шабашки во время студенчества опускаем) - залог успеха в будущем. Тут главное в струю попасть. А тут как раз-таки корки решают. Можно карьеру начинать в Самсунге, а можно на Савеловском рынке в палатке ремонта аппаратуры. И там и там заниматься одним и тем же. Только выхлоп будет разный. Хотя конечно от человека зависит.
vovaz02h
Честно говоря мне кажется, что из палатки на рынке может выйти хороши специалист, потому что ему деваться некуда. А из самсунга ... "замените блок, негарантийный случай".

И вот тут как раз наше "широкоформатное" образование более подходит, чем "выпуск готовой продукции в виде функционально законченных специалистов", "адаптированных" к крупноблочной замене.

... имею примеров...
Tosha
Цитата(vovaz02h @ 1.10.2007, 23:45) *

Честно говоря мне кажется, что из палатки на рынке может выйти хороши специалист, потому что ему деваться некуда. А из самсунга ... "замените блок, негарантийный случай".

Ну... это неверное мнение. Большая серьезная корпорация она и в Африке большая серьезная корпорация. Помимо профессиональных навыков (которые постоянно совершенствуются посредством различных курсов/тренингов/стажировок и т. п.) появляются навыки корпоративной работы и дисциплины, что важно. Из "палаточника" выйдет смекалистый мастер на все руки, думающий, что он гуру, но оно не всегда надо.
Тем более мы говорим об удачном старте карьеры. 90% сотрудников используют мегакорпорации как стартовую площадку. Набравшись опыта , связей и украсив свое резюме красивой позицией ака Samsung: Senior Researcher, они соскакивают в более скромные конторы на более вкусные условия и ощутимые перспективы (ибо в мегакорпорациях расти трудно).
У меня друг один работает в ТНК ВР нач. одного из IT отделов. В год компания тратит на его обучене до 10к$. Как результат - он в свои 23 года являтся сертифицированным инженером Cisco, HP, Sun, Xerox и тучи софтовых заморочек, имеет право осуществлять ремонт вышеуказанного оборудования не нарушая гарантии. Имеет порядка 15 именных сертификатов по этому делу. Ну и кто предпочтительнее для компании при трудоустройстве? Он, или вчерашний, пускай ну очень опытный мастер по ремонту оборудования с Митинского рынка?
У меня несколько одногруппов пошли крутить компы на Савелу - тогда за это больше платили. А другие устраивались в большие известные компании с именем, пускай и на меньшую з/п. В итоге, первые так и крутят компы на Савеле и получают ТУ ЖЕ самую з/п, что и пару лет назад (с поправкой на инфляцию). Вторые имеют возможность выбрать где работать, не прибегая ко всяческим Job.Ru и пр. Ибо есть связи, есть опыт, есть резюме, есть приглашения.
Военврач
Согласен.
Tosha
Дык вот, возвращаясь к исходной теме скажу: в серьезных компаниях, беря студента на работу смотрят:
1) Что за ВУЗ
2) оценки в дипломе
3) Достижения и научная деятельность во время учебы
В трудовую в 21-23 года не смотрит НИКТО.
Это я проходил на собеседованиях в ABB, Самсунге, Шлюмберже, Витни и Пратт, Йокогаве, Митсубиши, МЦСТ, Модуле.
vovaz02h
ну, крутить компы - тут я даже и спорить не буду. Самая для восьмиклассников подработка на каникулы... Лего.

Цитата
У меня друг один работает в ТНК ВР нач. одного из IT отделов. ... Как результат - он в свои 23 года являтся сертифицированным инженером Cisco, HP, Sun, Xerox и тучи софтовых заморочек, имеет право осуществлять ремонт вышеуказанного оборудования не нарушая гарантии. Имеет порядка 15 именных сертификатов по этому делу.
ключевое слово - "ОДИН". В остальном - искренне снимаю шляпу.

А в остальном "Кто более матери-истории ценен"© - не буду спорить. Кесарю - кесарево, а сантехнику кран. Потому что я уже выше написал - "... имею примеров..." когда иконостас из сертификатов -
горе от ума... ... оттого и прекратил я в свое время их коллекционировать, что не продался я ни Юкосу с ТНК (ввиду географии), ни даже, как это странно, наверное ныне звучит, в виду политической обстановки - даже и ЕЭСУ... и вкладывать по 10 килобаков в год у нас могут исключительно конторы, в которых... Э... как бi это по рюсски ... в мегакорпорациях расти трудно)© ... не только расти, но и просто работать.
А как говорил один из героев Хайнлайна - "Когда-то у меня были большой доход и еще большая язва, а сейчас доход у меня маленький, зато язвы нет совсем" потому что.
К услугам Job.* не прибегал, заканчивал СОВЕТСКИЙ Днепропетровский госуниверситет (хзотя и попорченный перестройкой уже), однако... есть связи, есть опыт, есть резюме, есть приглашения Однако - см выше про корпорации и язву в том числе.

P.S. Можете меня закидывать портянками и тапками, но спорить БОЛЕ не буду. Считайте это мнением. Просто мнением.
Tosha
Дык а смысл спорить. Правильно говорят: "Человек сам ***дец своему счастью". Каждому - свое. Кому-то нужен чистый офис, костюмы, пафос, лоск, ощущение того, что работаешь в *** (подставить любую контору с мировым именем) и пр. (я в частности к таким вещам весьма неравнодушен), кому-то отвертка, паяльник и холодное пиво вечером. Главное, чтобы самому комфортно было, все остальное - относительно.
З.Ы.: кстати недавно узнал, что разработчик внутренней антенны в тел. Samsung - наш человек. Ныне возглавляет один из департаментов Samsung в Корее.
Военврач
Если я не ошибаюсь - наличие сертификата во многом означает способность сдать тест. Мало того: соответствующие компании проводят курсы, где идёт "натаскивание" на такой тест. В результате действительно есть опасность получить специалиста по сдаче теста, но не по технологиям. Так что некая истина в словах vovaz02h есть.
Tosha
Цитата(Военврач @ 2.10.2007, 21:31) *

Если я не ошибаюсь - наличие сертификата во многом означает способность сдать тест. Мало того: соответствующие компании проводят курсы, где идёт "натаскивание" на такой тест. В результате действительно есть опасность получить специалиста по сдаче теста, но не по технологиям. Так что некая истина в словах vovaz02h есть.

Я не знаю, какие профиты дает наличие сертификатов по софту. А по железу, обычно, это значит, что ты имеешь право поковыряться в поломанной железяке, не лишив её при этом гарантии.
Вот например саппорт серверов Sun, если не ошибаюсь с цифрами, стоит ежемесячно 200.000р. Можно платить эти деньги, а можно обучить собственного человека. В этом есть только одна проблема. Понабрав таких сертефикатов специалист может тупо свалить. Они ведь не на компанию выдаются, а на конкретного человека.
ДМБ-92
Цитата(Alex Wolf @ 1.10.2007, 20:27) *

На мій погляд діти дуже погано володіють рідною мовою. Що це за діти такі? Ніякого розуміння, що їм кажуть. Таких дітей потрібно не в карцер, а в табір УПА или УНА УНСО здавати. Там їм швидко пояснять що як і до чого.


Что-то я не понял подтекста этих слов. Как говорит один мой знакомый, причем тут одно к другому? Я думаю, что моральное уродство национальности не имеет.

Tosha
Цитата(ДМБ-92 @ 4.10.2007, 14:38) *

Что-то я не понял подтекста этих слов. Как говорит один мой знакомый, причем тут одно к другому? Я думаю, что моральное уродство национальности не имеет.

Согласен. Это и в наших школах есть.
Я когда школьником был у нас были классы А, Б, В, Г, Д... В общем все, что после В - это был остойник. Фулиганы, второгодники, просто тормоза, девки-малолетние проститутки. Кароче... то что на этом видео, на самом деле просто дурачество по сравнению с тем что у нас в этих классах творилось. Был случай когда трудовика бутылкой из под пива в сортире поимели семиклассники. Это так, из громкого. А послать на *** учителя, курить и бухать прямо на уроке - стандартные номера были.
ИМХО среднее образование не должн обыть обязательным, так же как и высшее. "Отличился" в школе - досвидания. А повторное зачисление - только на коммерческой основе. В планой школе (в котороя я учился с 7ого класса) такого не было и в помине. Были конечно свои уроды, но физический (да и любой вообще, на самом деле) прессинг со стороны одноклассников или старшеклассников сводился к минимуму и сурово наказывался.
Военврач
Цитата
ИМХО среднее образование не должн обыть обязательным, так же как и высшее. "Отличился" в школе - досвидания. А повторное зачисление - только на коммерческой основе.



В наших условиях это породит множество злоупотреблений.
Ходи потом доказывай, достоин ли был "подвиг" ребёнка этого.

Другое дело - что можно объявить среднее образование необязательным. Но во-первых это - путь назад (в то время как передовые страны объявляют обязательным уже высшее образование), а во-вторых я читал такую штуку, что школы являются своего рода возрастным отстойником. Даже если бы можно было всех этих подростков сразу выпустить на рынок труда - это было бы плохо, случилось бы что-то вроде кадровой инфляции.

Из-за этого в тех же США по 12 лет в школах "учат" даже тех, кто учиться ни в зуб ногой.
Tosha
Цитата(Военврач @ 4.10.2007, 15:44) *

случилось бы что-то вроде кадровой инфляции.

Сомневаюсь. Скорее отпала бы нужда нанимать иностранных граждан на неквалифицированную работу. Просто такие негативные элементы портят общий фон. Ребятам, которые действительно пытаются учиться - банально не просто мешают, а не дают этого делать в полной мере.

А по поводу злоупотреблений. Ну и что, кого-то это останавливает? У нас намного круче в плане коррупции институты есть. Например: БТИ, военкомат, ПВС. Школы будут лишь каплей в море. Зато отделим мух от котлет.
Alex Wolf
Цитата(ДМБ-92 @ 4.10.2007, 14:38) *

Что-то я не понял подтекста этих слов. Как говорит один мой знакомый, причем тут одно к другому? Я думаю, что моральное уродство национальности не имеет.
Это я вспомнил порядки в украинских школах, в которых побывал, там о таком даже подумать не смели.
Цитата(Tosha @ 4.10.2007, 15:06) *
Согласен. Это и в наших школах есть.
Я когда школьником был у нас были классы А, Б, В, Г, Д
Тоша и Военврач, вы начинаете исповедовать идеи Партии Освобождения.
То, что вы видите, это не причина, а следствие наличия у нас возрастных ограничений в УК. В Техасе с 14 лет смертная казнь имелась по некоторым сведениям. Если бы уголовная ответственность не имела возрастных ограничений, то и школы и дворы приобрели бы цивильный вид. К сведению. В средние века ограничений по возрасту за преступления не было особенных. Только тем и выжили.
Школа, по моим представлениям, существует не для образования, а для пристраивания детей на день. Вставать рано, значит ночью не пошляются, а до 14.00 дети пристроены. Потом домашние задания, а к вечеру и родители уже дома. Бред сивой лани как говорится.
Помните, все безобразия в армию приходят с гражданки, а в ней культивируются педагогами чуть ли не с детского сада.
ДМБ-92
Цитата

Я когда школьником был у нас были классы А, Б, В, Г, Д... В общем все, что после В - это был остойник.


Всегда так было. А - самый сильный класс /в смысле учебной подготовки, а не кулаков/, далее - по нисходящей.

Цитата

Кароче... то что на этом видео, на самом деле просто дурачество по сравнению с тем что у нас в этих классах творилось. Был случай когда трудовика бутылкой из под пива в сортире поимели семиклассники.

Черт его знает, откуда такие видео берут. Я работал в киевской школе на практике два года подряд, в классах от пятого до одиннадцатого. С малышней классно, но больше всего понравилось со старшими. Когда мы уходили из школы, они спрашивали, вернемся ли еще. Если б нормальная зарплата в те времена, вернулся бы с удовольствием. Многие мои однокурсники после университета тоже работали в школах, но никто ни о чем подобном не рассказывал. Не знаю, что это за школа такая, но там учитель какой-то странный. Уже в возрасте, явно опытный, а так унизил себя. А тем только дай слабину - и все, будут на голове сидеть. Как и следует из той записи. Ну а с трудовиком вашим это вообще... Если человек позволяет с собой такое делать, что в первом случае, что во втором, он не имеет морального права называться учителем.
Alex Wolf
Я на протяжении всей жизни наблюдаю очень непотребную тенденцию. Из лозунга
Цитата
... в руки книгу, серп и молот
стремительно исчезает книга. Формирование личности обусловлено общественными идеалами и жизненными приоритетами. Эти идеалы могут пропагандироваться, насаждаться, формироваться и так далее, но от них зависит конечный результат формирования. Если в эти идеалы входит быть отличником хотя бы по нескольким предметам, отслужить в армии и получить высшее или, как минимум, полное среднее образование, всегда выполнять данное обещание, не изменять жене и так далее, то результат один. Если идеал это запас слов из нескольких десятков выражений, постоянные разборки, уклонение от службы в армии, каждый день новая девушка в кровати (или по три в день), кто читает книгу, тот не пацан и в таком продолжении, то результат другой. Я не знаю какой матрос Железняк протащил в 60 - 70 годы эту линию партии, но уклон сделан в сторону явно второго варианта. Ещё в начале 80-х я отлично помню школьно-дворовую идеологию. Кто учится, отличник и аккуратно одевается, тот зануда и единоличник, а кто ходит в чём и как попало, двоечник и цепляет каждого встречного, тот настоящий пацан и свой парень.
У меня в своё время возникало нездоровое подозрение, что заказчиком паскудства было министерство обороны СССР, чтобы из вот этих двоечников и настоящих пацанов набирать в армию, но выяснилось, что из них и солдаты получаются хуже не бывает. Из них не получается ни командиров, ни подчинённых, зато они плодят вокруг себя дедовщину и неуставняк со страшной скоростью. Может это было ошибкой, может это была акция противника, что ближе к истине, но факты налицо.
Сейчас ситуация в сфере среднего образования стала ещё хуже, причём прослеживается отчётливая закономерность: чем элитнее и престижнее школа, тем хуже в ней ситуация.
ДМБ-92
Цитата(Alex Wolf @ 5.10.2007, 10:37) *

Я не знаю какой матрос Железняк протащил в 60 - 70 годы эту линию партии, но уклон сделан в сторону явно второго варианта. Ещё в начале 80-х я отлично помню школьно-дворовую идеологию. Кто учится, отличник и аккуратно одевается, тот зануда и единоличник, а кто ходит в чём и как попало, двоечник и цепляет каждого встречного, тот настоящий пацан и свой парень.


Alex Wolf, так именно тот самый Железняк и всадил в наши мозги эту пещерную философию. Начиная с 1917 года. Вспомните гения: "Интеллигенция - это не мозг нации, а говно". Интеллигентик паршивый, очкарик, хлюпик. А в противовес ему - рабочий класс в замасленной спецовке среди чистеньких интеллигентиков, рубаха парень, хулиган, даже уголовник - социально близкий элемент. Первый пригоден только для роли вечно неполноценного, униженного и попираемого тем самым рубахой парнем, который в случае чего за Родину и на амбразуру готов. А с очкарика что возьмешь? Только хлеб державный жрет зря. Всегда так было в том или ином проявлении. Хотя бы зарплату взять. Интеллигент-инженер, учитель или врач при советской власти получали намного меньше рабочего.
Что говорить про наши дни. Кто из звезд шоу-бизнеса, кино и других публичных людей еще не рассказывал в своих интервью о том, каким он был отпетым двоечником и хулиганом в школе? Это превратилось в самую настоящую браваду. Дикость. Бравируют тем, чего стыдиться надо, не понимая, что уродуют таким образом души молодых, вбивая в них все те же пещерные стереотипы. Достойно продолжают дело Железняка.

Alex Wolf
Эпоху гения, Троцкого, Бухарина и сотоварищей закончил и прекратил товарищ Сталин. потом какое-то время делили власть и выли, что физики в почёте, а лирики в загоне. Видимо, Берию быстро забыли. При Сталине науку как раз гнобить и не давали, иначе не видать бы нам водородной бомбы и космоса. Тенденция началась, когда Хрущева сняли.
Наблюдается интересное явление. Именно с этого времени в армии начинают появляться элементы дедовщины и неуставняка. Лично из школьного прошлого. Считалось правильным для пацана:
  • Не застёгивать пиджак или куртку школьной формы.
  • Носить распущенный ремень, желательно с хвостом и подлиннее. Хвост болтался до колена.
  • Шарф и перчатки считались западло. Обладателей считали мамиными сынками, дразнили, издевались и задевали.
  • Не преуспевать больше других по любому предмету, считались умниками.
  • Быть непричёсанным и вид иметь неопрятный.
  • Не заниматься в непацанских кружках (шахматы, музыка, в общем почти всё, кроме футбола, хоккея, мордобоя и физухи).
Господа служившие, ничего не узнаёте знакомого?
ДМБ-92
Цитата(Alex Wolf @ 5.10.2007, 14:57) *

.
[*]Не преуспевать больше других по любому предмету, считались умниками.


Вечные истины, которые вдалбливались с пеленок миллионам людей: "не высовывайся", "инициатива наказуема".
Alex Wolf
Вчера слушал нового министра образования. Наконец-то иностранный язык войдёт в ЕГЭ, как он заявил. То есть мало нам тревожных сообщений из той же Европы, что у нас в стране соотношение гуманитарных специалистов к техническим как 2 к 1, что уже катастрофа, так ещё и решили сделать, видно 3 к 1, чтобы уж наверняка. Мне вот интересно, а кто у нас будет проектировать самолёты, танки, ракеты, корабли, подводные лодки, реакторы и прочее? Мне на прошлой неделе звонил знакомый кандидат наук и сказал, что не может укомплектовать отдел потому, что выпускники технического института не знают закон Джоуля-Ленца, не говоря уже про законы Кирхгофа, причём по специальности они электрики, причём не худшие. Я так понимаю, что гуманитарная революция под руководством США у нас окончательно победила.
Radi
Ну не знаю... Законы Ома и Кирхгофа - базовые для любого электрощика...
Alex Wolf
Цитата(Radi @ 17.6.2012, 17:25) *

Ну не знаю... Законы Ома и Кирхгофа - базовые для любого электрощика...

Сам бы не поверил, если бы сам собеседование не проводил. Выпускник института, работавший прорабом в Бушер, с трудом смог назвать закон Ома, про Кирхгофа даже не помнит. Выпускник энергетического техникума осилил закон Ома и на этом всё. Про фазы он слышал только название. Я просто в отпаде. Вот жалко, что у меня убили одноклассника, который заканчивал медицинский. Можно было бы спросить, знают ли нынешние выпускники, куда вставляется клизма или начнут в нос или уши тыкать, если они вообще кружку Эсмарха опознают. С таким образованием наша страна скоро скатится в каменный век.
Кстати о дипломах. Есть вещи, которые меня радуют. Из нас деньги вымогали под разными благовидными предлогами, но кавказцы за нас отомстили. С двойки на тройку вытянет любой преподаватель, но тройки кавказцев не устраивают - не то мышление. Ээээ! Я что, денег мало дал? Я ещё дам. Поставь четвёрку! Я глупый что-ли? А преподаватель понимает, что не отмоется, но сделать ничего не может. Вот оно возмездие за издевательство над нами в студенческие годы.
Меня вообще законодательные и образовательные проблемы просто умиляют. Я понимаю, что проблема это построить жильё для всех или армию перевооружить. Тут вся проблема пачку бумаги переписать на сотню листов. Эта работа для одного человека на месяц, а они её не могут сделать 20 лет! Я в ужасе!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.