Тоже интересно:
Транспортный контейнер TransProtec от EADS Defence Electronics.
Цитирую army-guide:
"Вслед за Ираком в Афганистане участились нападения шахидов и взрывы фугасных мин, что вызвало повышенный интерес к защите транспортных средств и находящихся в них людей.
В связи с этим компания EADS Defence Electronics (Фридрихшафен, Германия) снова начала предлагать свой бронированный транспортный контейнер TransProtec. В 2004 году Германские вооруженные силы получили четыре таких контейнера для испытаний и работы.
TransProtec был создан Компанией EADS совместно с компанией Krauss-Maffei Wegmann (Мюнхен, Германия), основной задачей было создание защищенного транспорт для перевозки около 20 человек к местам повышенной опасности. ..............
Потенциальной угрозой являются самодельные взрывные устройства, шахиды, снайперы, фугасы и гранаты. В наши дни бронетранспортеры могут перевозить лишь небольшое количество человек и стоят достаточно дорого. К тому же они предоставляют лишь ограниченную защиту – в основном от стрелкового оружия, в то время как фугасы или самодельные взрывные устройства представляют для них достаточно серьезную угрозу. .......
В контейнере восемнадцать мест, плюс место для личных вещей и оружия, он предназначен для работы в любых климатических зонах (от –32 градусов С до +55 градусов С), а также в песчаных бурях. Таким образом он представляет собой экономически выгодную альтернативу обычным бронетранспортерам, к тому же, по уровню комфорта и защитным качествам он превосходит стандартные бронетранспортеры.........
Во время испытаний производились взрывы как под машиной, так и рядом с ней, имитируя взрывы мин, самодельных взрывных устройств и нападения шахидов.
Контейнер TransProtec выдерживает взрыв машины средних размеров с полным багажником взрывчатки.
TransProtec защищает от:
снайперской винтовки Драгунова РБ-32, калибра 7,62х54 мм (начальная скорость 890 м/с, расстояние 30 м, угол до 30º)
противотанковых мин, до 8 кг тротила
осколочных гранат, типа ФСП 20 (скорость осколков 600 м/с)
взрывов самодельных взрывных устройств и шахидов
Кабина водителя также защищена накладной броней для защиты водителя и охраны. Связь между кабиной водителя и контейнером осуществляется через систему внутренней связи.
В контейнере TransProtec есть одна основная дверь и две запасных (одна сбоку и одна сверху). Контейнер оборудован 13 пуленепробиваемыми окнами, но может быть сделан и без окон, чтобы не так очевидно было присутствие людей внутри. Однако модификация без окон менее комфортабельна для людей.
Модифицированный вариант TransProtec может перевозить до девяти раненых (шесть лежачих и трое сидячих) вместе с медперсоналом и медоборудованием.
Контейнер TransProtec также может быть использован как подвижной командный пункт, защищенный пункт системы управления огнем, и для перевозки чувствительных приборов и предметов первой необходимости. Он может быть использован как военными и полицейскими силами, так и неправительственными организациями (НПО).
По словам доктора Куллика, людей можно перевозить и в стандартной армейской бронетехники (такой, как боевая машина пехоты Marder 1A5, находящиеся на вооружении немецкой армии), однако они достаточно дороги в эксплуатации. Для перевозки 18 человек понадобится три БМП Marder. Экономическая выгодность контейнера TransProtec заключается в его более низкой стоимости (за место) и более низкой стоимости эксплуатации. Стоимость ремонта грузовиков и контейнеров также ниже стоимости ремонта бронетранспортеров.
В немецких вооруженных силах контейнер известен под названием MuConPers (Multi-fahiger Container fur die Personenbeforderung) или съемный контейнер для пассажирских перевозок....."