Цитата
Forecast International опубликовала исследования рынка основных боевых танков
Тезис о том, что армии будущего будут обходиться без танков, это один из самых распространенных современных военных мифов. Дескать, танк слишком уязвим для современного противотанкового оружия и в городских боях, которые будут наиболее распространенным театром боевых действий в будущем. Однако исследования, которые проводят военные эксперты, опровергают эту точку зрения - по мнению военных аналитиков, наряду с различными беспилотными аппаратами, наземными и воздушными, танк останется одним из ключевых компонентов боевых систем будущего.
Тезис о том, что армии будущего будут обходиться без танков, это один из самых распространенных современных военных мифов. Дескать, танк слишком уязвим для современного противотанкового оружия и в городских боях, которые будут наиболее распространенным театром боевых действий в будущем. Однако исследования, которые проводят военные эксперты, опровергают эту точку зрения - по мнению военных аналитиков, наряду с различными беспилотными аппаратами, наземными и воздушными, танк останется одним из ключевых компонентов боевых систем будущего.
http://www.lenta.ru/articles/2006/03/02/mbt/
Цитата
Forecast условно делит рынок бронетехники на два уровня - верхний и нижний. "Верхнюю" группу составляют танки, которые эксперты агентства называют "высокотехнологичными". В их число входят американский M1A2 Abrams, итальянский Ariete 2, французский AMX Leclerc, британский Challenger 2, израильский Merkava MkIV и немецкий Leopard 2.
Такие машины, как утверждают аналитики, являются самыми совершенными наземными боевыми машинами, но и стоят они соответственно - не меньше пяти миллионов долларов каждая. При этом модернизация таких танков также является чрезвычайно дорогостоящим делом. Создание новой модификации "Абрамса" или "Челленджера" соизмеримо по стоимости с покупкой еще одного такого же танка.
Сверхвысокая стоимость является одной из самых главных причин того, что соответствующий сегмент международного рынка будет занимать всего от 13 до 17 процентов, а производство этих машин будет год от года сокращаться.
"Нижним" уровнем Forecast называет более дешевые и простые машины, к числу которых эксперты компании отнесли танки, которые производятся в разных странах, в основном, по советским лекалам, а также российскую бронетехнику. В этой группе находятся пакистанский "Аль-Халид" (разработан при участии украинских и китайских специалистов), китайский "Тип-98", а также российский Т-90.
Такие машины, как утверждают аналитики, являются самыми совершенными наземными боевыми машинами, но и стоят они соответственно - не меньше пяти миллионов долларов каждая. При этом модернизация таких танков также является чрезвычайно дорогостоящим делом. Создание новой модификации "Абрамса" или "Челленджера" соизмеримо по стоимости с покупкой еще одного такого же танка.
Сверхвысокая стоимость является одной из самых главных причин того, что соответствующий сегмент международного рынка будет занимать всего от 13 до 17 процентов, а производство этих машин будет год от года сокращаться.
"Нижним" уровнем Forecast называет более дешевые и простые машины, к числу которых эксперты компании отнесли танки, которые производятся в разных странах, в основном, по советским лекалам, а также российскую бронетехнику. В этой группе находятся пакистанский "Аль-Халид" (разработан при участии украинских и китайских специалистов), китайский "Тип-98", а также российский Т-90.