Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Связисты помогите!
Войска.ру > Виды Вооруженных Сил > Сухопутные Войска
Malman
Радиостанция Р-142н на базе ГАЗ-66 Возможен вариант запитать спецуху от аккумуляторов типа СТ-190, если да то киньте пожалуйста схему подключения.
vovaz02h
Схем электрических принципиальных нет, есть немного описаний (ТОиИЭ ) и чуть-чуть общих знаний.

То чего я не уловил из ТОиИЭ:

1) Блок зарядно-распределительный, щит распределительный, блоки резисторов гасящих и балластных у Р-142Н и Р-142БМ одинаковые?

Насколько я понимаю в Р-142Н стоялт 2 по 5 щелочных банок, а в Р-142БМ - 2 стартерных свинцовых.
По ОЧЕНЬ БОЛЬШОМУ СЧЕТУ на это можно сильно не обращать внимания, за одним нюансом: Реле-регулятор генератора нужно отрегулировать так, чтобы напряжение он не давал больше 28.8 вольт ( в паспорте указано 26-29 что в общем укладывается в допуски).

2) автоматический заряд включается когда суммарное напряжение на обоих аккумуляторах падает ниже 17.5 вольт?

Если на обоих - тогда это мало, если на каждом из - тогда это очень много (17.5 + 17.5 = 35 вольт)
Поэтому напряжение отсечки тока заряда в 17.5 вольт на группу - это мало. Для свинца надо не менее на 11 ... 12 В на шестибаночный аккумулятор (вообще бы на него подать стабильно 13.3 - пусть себе поддерживается в режиме хранения). Поэтому включение заряда должно происходить где-то на 22-24 вольтах, не ниже 20 точно, а переключение на половинный ток заряда - на напряжении порядка 26-27 вольт. Хотя судя по

Подозреваю, что вполне может быть можно обойтись только регулировкой РР на генераторе и точкой срабатыватния рэле включения заряда (там есть резистор подстройки 17.5 вольт, ну а надо от него добиться 20-21 вольт ).

Ну и еще пару мыслей в воздух
Какой зарядный ток у щелочных аккумуляторов сейчас?
СТ-190 - это по хорошему 10-12 часов 20 ампер заряда. В принципе нагрузочная способность и бензоагрегата и генератора двигателя что-то около 30-35 ампер, по моему. Но зарядные цепи расчитаны на создание зарядного тока на внутреннем сопротивлении щелочных аккумуляторов емкостью 70-80 Ач, а у СТ-190 подозреваю, оно в 2-2.5 раза может быть меньше. Не нарвемся тут на возгорание?..

Прошу это не считать как немедленное, окончательное и проверенное руководство к переделке.
... была бы возможность там с тестером полазить, да в схемках покопаться ...
А вообще- же возвращаю к самому первому вопросу - сравнить схемы Р-142Н и Р-142БМ есть возможность?

Надеюсь, что Radi тоже что-то скажет.
(У меня всего один дальний знакомый, который копался в кишках Р-142Н, но вот незадача - больше 25 лет назад. Ближе - никого нету)
Radi
Ради скажет, Ради знает малость...
142-ю легко можно питать от чего угодно.
Достаточно подать требуемое напряжение.
Достичь оного просто: трансформатор 220\30 вольт и простейшее стабилизрующее устройство. На микросхемах типа КРЕН, например.
Достаточно уважать Ома и Киргофа и немного дружить с паяльником.
vovaz02h
Ну в общем да, если

Так нет же, тут же вопрос был не от сети переменного тока, а от двух свинцовых стартерных. Со станцией-то как раз ничего не случится. А вот аккумуляторы могут обидеться, что их разряжают ниже 10 вольт (а если я правильно понимаю заряд включается там при 17.5 В пополам = 8.75 В на 6 банок - маловато будет).
Malman
Подзарядка в моем случае не требуется. Нужно, чтоб станция работала в режиме дежурного приема (123) пока аккумуляторы не "сядут". Потом АБешка а батареи на зарядку.
Если щелочные батареи пролежали на хранении 22 года, есть смысл их приводить?
MAXPOL
Цитата(Malman @ 9.1.2011, 22:40) *

Подзарядка в моем случае не требуется. Нужно, чтоб станция работала в режиме дежурного приема (123) пока аккумуляторы не "сядут". Потом АБешка а батареи на зарядку.
Если щелочные батареи пролежали на хранении 22 года, есть смысл их приводить?

Вообще то щелочные батареи очень "терпеливые", в том смысле, что хорошо переносят и длительное хранение и издевательства во время эксплуатации. Но в вашем случае думаю нужно персонально обследовать каждую на предмет как она держит зарядку.
EKB-Максим
Цитата(Malman @ 8.1.2011, 22:23) *

Радиостанция Р-142н на базе ГАЗ-66 Возможен вариант запитать спецуху от аккумуляторов типа СТ-190, если да то киньте пожалуйста схему подключения.

А почему ты ее не запитаешь от агрегата.
vovaz02h
Учитывая, что с момента этой дискуссии прошло чуть болше полутора лет, а самое свежее посещение ув. Malman зафиксировано 3.2.2011, 23:05, возьму на себя смелость ответить вместо него.

Почему не от АБшки - потому что овсе нынче дорог. Дешевле заряжать аккумуляторы от стационарной сети, если она есть под рукой.
Судя по сообщению
Цитата(Malman @ 9.1.2011, 22:40) *
Подзарядка в моем случае не требуется. Нужно, чтоб станция работала в режиме дежурного приема (123) пока аккумуляторы не "сядут". Потом АБешка а батареи на зарядку.
- точка, где можно заряжать батареи в пристойных условиях не очень далеко есть, а возможности протянуть хотя бы 220 вольт к машине нету.
Ну и аккустический эффект (за сколько там эти аккумуляторы зарядятся? часов за 12 в самом в лучшем случае) от молотящего дырчика ... тот еще...
EKB-Максим
Цитата(vovaz02h @ 25.10.2012, 23:01) *

Учитывая, что с момента этой дискуссии прошло чуть болше полутора лет, а самое свежее посещение ув. Malman зафиксировано 3.2.2011, 23:05, возьму на себя смелость ответить вместо него.

Почему не от АБшки - потому что овсе нынче дорог. Дешевле заряжать аккумуляторы от стационарной сети, если она есть под рукой.
Судя по сообщению
Цитата(Malman @ 9.1.2011, 22:40) *
Подзарядка в моем случае не требуется. Нужно, чтоб станция работала в режиме дежурного приема (123) пока аккумуляторы не "сядут". Потом АБешка а батареи на зарядку.
- точка, где можно заряжать батареи в пристойных условиях не очень далеко есть, а возможности протянуть хотя бы 220 вольт к машине нету.
Ну и аккустический эффект (за сколько там эти аккумуляторы зарядятся? часов за 12 в самом в лучшем случае) от молотящего дырчика ... тот еще...

Возможно ты прав. Просто у нас нет проблем с топливом, видимо поэтому я так рассуждаю)))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.