Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: КОМПЛЕКС ЕФРЕЙТОРА
Войска.ру > Виды Вооруженных Сил > Сухопутные Войска
Романенко
Само выражение "Комплекс ефрейтора" услышал впервые еще прийдя в карантин, его несколько раз по каким-то поводам произносили сержанты и при этом ухмылялись...
Вскоре все стало ясно этот замечательный термин действительно подходил как универсальный ключ ко всему.
С одной стороны, когда надо было усилить качество подготовки по какому нибудь направлению, даже офицеры налегали на то что типа вот по физ подготовке отстают такие то и такие, надо бы с ними комплексом ефрейтора заняться.... также комплекс применяли, если надо было кого нибудь вздрючить, но так сказать по уставу, состав комплекса мог быть каким угодно от заучивания уставов до поднятия тяжестей.
Ну конечно и меня этот самый комплекс не минул, догонял то по физ. то по огневой, то по уставам, но хотелось бы здесь рассказать про автомобильный комплекс ефрейтора (назовем дальше К.Е.).

Набирали нашу команду на призывном пункте как водителей в ВДВ, а когда после КМБ нас распределяли по частям, попали с ребятами в зенитный дивизион.
Тут выяснилось, что попали мы на самом деле... Незадолго до нас, а точнее год назад, дивизион перевели с ГАЗ-66Б на гусеничную тягу, оставив таким образом без дела 22 грузовика и соответственно 22 водителя.
Большинство из них попали номерами на ЗУшки и забыли о своей первой специальности. Но сразу возникал вопрос, а какого черта нас то из карантина погнали туда, где и без нас водил девать некуда...
Не знаю уж как, но зампотех нашей части поначалу тоже был удивлен, а потом (куда деваться) занялся организацией нашей подготовки КМБ-2, а точнее КМВ или К.Е., как потом его называли наши водители-инструктора.
Словом из вновь пришедших стали готовить и отбирать водителей на те машины, которые еще остались по штату - строевые ЗИЛ-157 под боеприпасы, ЗИЛ-157 - мастерские, ГАЗ-66 и ЗИЛ-130 транспортные.
Вот из-за последних и разгорелась конкуренция. Вытирать пыль с машины на колодках никому в перспективе не хотелось и все желающие включились в К.Е.

В чем же он заключался:
Ну конечно стандартная часть - учебные марши, 150 км., 150 км. ночной, и финал 500 км.
Вроде бы ничего страшного, но марши проходили на полусписаных бывших тягачах ГАз-66Б. Практически во всех машинах были настолько разодраны тенты, что включать печки было просто бессмыслено, а дело было в январе-феврале 1980 г.
В результате после первого марша количество желающих остаться водилами уменьшилось вдвое.
В промежутках между маршами занимались ночными ремонтами.
Причем все ремонтные работы по машинам проводились исключительно ночью, по плану занятий (днем потом давали поспать)

Автомобильные боксы в то время представляли собой обычные навесы, где освещение было далеко не везде, да и толку от него никакого 1 60 ваттная лампочка на 4 стояночных места.
По ночам, как я уже говорил в индивидуальном порядке исправляли мелкие поломки, а если таковых не было, то парами переставляли с одной машины на другую агрегаты.
Днем давалось задание с одной машины переставить на другую, например карбюратор, компрессор и генератор - коробка спичек на двоих, ключи и вперед. Переставляли также карданы и коробки передач, рабочие цилиндры гидроусилителя и стартеры. Из средств механизации - руки, ноги и голова.

В результате этого К.Е. из желающих осталось как раз по водиле на машину, еще пару месяцев мы покатались с инструкторами из старослужащих водителей справа, а затем получили путевку в жизнь.

И вот что интересно, пока этот К.Е. тянулся, казалось, что хуже издевательства придумать нельзя, но как же все эти навыки потом пригодились в службе и в жизни!
А у вас были какие нибудь комплексы ефрейтора?
Димон
У меня такого не было ни в Туле ни в Нарофоминске ни в Омске ни в Майкопе ни в Новороссийске...

Дрючили конечно по-страшному насчет техники (мех-вд БМД), но такого "умного названия" не употребляли...

Был так сказать "синдром ефрейтора", то есть уйти на дембель ефрейтором считалось "западло", хотя я считаю (уволился как раз ефрейтором, но зато в "нулевую партию"), что ефрейтор это "старший" солдат или "лучший" солдат.

Блин, немного не в тему, зато теперь эта забытая тема будет в первых рядах новых сообщений...
Fiona
Цитата
уйти на дембель ефрейтором считалось "западло"

Кстати,вроде как, всё ещё и считается так,но почему так было и есть?? blink.gif blink.gif
Noxious
У нас у водил было немного другое.

Их выгоняли на плац и заставляли на машинах танцевать балет и выполнять элементы фигурного катания. Т.е. синхронное фождение нескольких машин 2-4 в условиях ограниченного пространства. В том числе и ночами. Водилы особенно "коробок" сильно матерились и материли нового начальника автопарка.
Зато потом когда мы попали в горы кавказа все не раз сказали ему спасибо. Как оказалось начавто афганец, и четко знал чего хочет от своих водил.
Димон
Цитата(Fiona @ 13.10.2006, 16:37) *

Цитата
уйти на дембель ефрейтором считалось "западло"

Кстати,вроде как, всё ещё и считается так,но почему так было и есть?? blink.gif blink.gif


Да ерунда это все, типа "чистые погоны (рядовой)-чистая совесть". Чисто армейский юмор и прикол.
Но кстати штука была действенная, знаю несколько случаев когда отцы-командиры специально "особо любимым солдатам" перед самым дембелем присваивали звания ефрейтора.

Помню была еще присказка у офицеров: "На дембель последним уйдешь и ефрейтором"...
vovaz02h
Цитата(Димон @ 13.10.2006, 13:18) *
Был так сказать "синдром ефрейтора", то есть уйти на дембель ефрейтором считалось "западло"
Блин, как сейчас помню... окончание учебки. Конец октября 87 года. Сидим клеим "лычки". Замок ст.сержат Дымкив приносит листочек - сержантов - столько, младших - столько. Из младших - нижняя лычка приклеена полностью , а верхняя только по краям - столько. Параллельно - тренировки к параду - 70 лет Октября вТбилиси. Нафига верхнюю "лучку" не приклеивать - стало понятно только когда командир взвода стал "разжаловать" после "приведения формы одежды в соответствие" особо забуревших младших сержантов в ефрейторы smile.gif... Естественно - давление было 100% моральное. Ко всему - со взводом механиков из учебки 171 ОУЦ в 405 МСП вылетел сержант -инструктор Ваня Колодин (залет). Дослуживал рядовым, однако увольнялся старшим сержантом smile.gif Вот такие чистые погоны были smile.gif (однако отпахал свое Иван на все 100%... но это уже другая история smile.gif (с) )...

ну а комплекс ефрейтора... На ефрейторских должностях (снайпер, мех-вод командирской машины, старший стрелок отделения) обычно были или рядовые, или "избыточные" младшие сержанты без отделений. (повторю - СССР, 87-89 год). Если кто из рядовых и увольнялся ефрейтором, то обычно узнавал он об этом уже или на построении прощания с частью, или немного заранее wink.gif
Mag
У меня батя служил в автороте ДОН, дослужился до ефрейтора и до должности старшего водителя. Потом его к себе заместитель по тылу взял личным водителем. Потом демобилизовавшись, сержантом ушёл.)
M@yor
Что бы уйти ефретором на дембель нужно 2метровым шкафом умеющим пробежать 150км. без особого труда быть??
ЕВГ
Это в спорт роте что ли?)
dissector
В этом есть смысл. Четыре прапора за четыре часа заменили оба движка на Ми-24. Ночью, наощупь, в Афгане.
Дедок
Здравствуйте гвардейцы! Я служил в 66-68 годах в РВСН, но эмблемы носил ваши, так что позвольте сказать пару слов в Вашей теме. Во-первых все вы помните Максима Перепелицу и его зависть к односельчанину, получившего лычку первым. Я тоже помню одного украинца, который весь светился от полученной лычки. Наш взвод состоял из капитана, техника- старлея, ст. сержанта, сержанта, 4-х ефрейторов и всего трех рядовых. Так что лычек хватало. Я призвался в конце июня, 2 января зачислили в штат рядовым, в феврале ефрейтором, через год поставили на должность зам ком взвода (ст. сержанта), еще через полгода на офицерскую должность- техника. Почему такой быстрый рост? Попал в струю - срочников обучали работе за офицеров - их не хватало. И уже на первом году службы я стоял на дежурстве за зам. командира батареи, обеспечивающей пуск РСД. Вскоре комбат мне предложил получить еще лычки, я отказался. На боевой технике я командовал, а проведение всяких строевых, политзанятий и пр. было мне не по нутру. Но пришлось и этим заниматься в отсутствие сержантов. Но в любое время я мог сказать - я не сержант, пусть этим занимаются сержанты с других взводов. Короче я уволился техником взвода - с одной лычкой! На следующий год моя замена уволилась со старшинской полосой. Их только стали давать срочникам. Самое смешное было в военкомате - они никак не могли решить, на какую полку меня положить - к сержантам, или к рядовым. Забросили наобум, не глядя. Но и на этом мои ефрейторские приключения не закончились. Поступив в ВУЗ, я через пять лет сдал все экзамены по военке, осталась медкомиссия и лагеря, в которых отслужившие а армии чувствовали себя королями. Но медкомиссия признала меня негодным к строевой службе!!! и в лагеря я не поехал. Мои однокурсники получили звания инженера-лейтенанта, а я, поскольку военный курс инженера я прошел, стал себя именовать гордо: инженер-ефрейтор!
Когда после окончания ВУЗа я опять появился в военкомате - у учетчиков приключился столбняк. Теперь он закончил ВУЗ с военной кафедрой - почти офицер, сует медсправку о негодности к службе, и одновременно военный билет срочника, где о его негодности ни слова. Сказали, ладно, иди, разберемся. Прошли десятилетия, кого-то вызывали на сборы, после которых одни получали звездочку, другие отметку о получении новой специальности, вызывали в военкомат для образмеривания и записи в военный билет новых размеров противогаза, обмундирования, а про меня забыли. Вспомнили, когда надо было снимать с воинского учета после 50 лет, вызвали, а мне уж было 54. Так что я был очень удивлен - услышав про какой-то комплекс ефрейтора.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.