Столкнулись два СУ-27 "Русские Витязи", один из трех пилотов погиб. Более того СУ-27 упал на жилой дом, в котором тяжелые травмы получила женщина.
Это уже не первый инцидент с Витязями.
Погиб Игорь Ткаченко командир пилотажной группы "Русские Витязи", 45 лет.
Еще утром упал Як-52, экипаж из двух человек погиб.
Итого за один день 3 машины, и три пилота.
С днем Воздушного Флота России.
На генеральной репетиции столкнулись два Су-27.
Спарка упала на деревню рядом с Москвой-рекой, был пожар, пять домов горело, три сгорело полностью.
Женщина погибла.
В дни.ру утверждается, что госпитализировано с ожогами 5 человек.
Катапультировались все три пилота.
Погиб Ткаченко, у второго пилота перелом позвоночника.
Пилот второй машины вроде цел.
На Яке вроде был сын одного из Витязей.
Ещё сегодня в Польше потерпела аварию Сесна.
Информация из околоавиационной тусовки.
Я одного не могу понять. Как преподносится обывателю "Русские Витязи" одна из лучших пилотажных групп в мире, и лучшая в России. В нее отбирают только лучших пилотов России. СУ-27 один из лучших самолетов в мире.
Так вот как с лучшими пилотами и лучшими самолетами и лучшей пилотажной группой могут поисходить такие косяки? Что тогда у нас происходит с теми кто "не лучшие"? Из автобуса не выходить, удочки не доставать?
12 декабря 1995 года. При заходе на посадку столкнулись 4 самолета. Погибли:
гвардии полковник Борис Григорьев,
гвардии подполковник Николай Гречанов,
гвардии подполковник Николай Кордюков,
гвардии подполковник Александр Сыровой.
16 августа 2009 года. При отработке группового пиотажа погиб:
Гвардии полковник Игорь Ткаченко.
Предварительная причина происшествия - отказ гидравлики. По словам очевидца второй пилот спарки до последнего уводил сушку от садового товарищества. Катапультировался в последний момент, но не хватило высоты. Это, видимо, и был гвардии полковник Ткаченко Игорь Викторович, начальник 237 гвардейского центра показа авиационной техники, Заслуженный военный летчик России, военный летчик-снайпер.
Пусть земля будет ему небом... Третий...
Цитата
Так вот как с лучшими пилотами и лучшими самолетами и лучшей пилотажной группой могут поисходить такие косяки?
Лёх, никто никогда не сможет гарантировать 100% безотказность техники. А вот в том что это не "человеческий фактор" лично я абсолютно не сомневаюсь.
Цитата
Что тогда у нас происходит с теми кто "не лучшие"? Из автобуса не выходить, удочки не доставать?
У тебя не разу перекоса патрона не было? А у меня был. И что теперь, срочникам "удочки не выдавать"?
Цитата(гадёныш @ 16.8.2009, 18:20)

Предварительная причина происшествия - отказ гидравлики.
Я тоже это слышал.
Цитата(гадёныш @ 16.8.2009, 18:20)

Лёх, никто никогда не сможет гарантировать 100% безотказность техники. А вот в том что это не "человеческий фактор" лично я абсолютно не сомневаюсь.
Там как то много совпадений. И отказ, и парашют кресла вроде как не сработал...
Вроде как и не должен был сработать - высоты не хватило. Хотя за это утверждение я не ручаюсь.
Фотоотчёт очевидца:
http://pompeya.livejournal.com/463951.html
Ткаченко Игорь Викторович - гвардии полковник, начальник 237 гвардейского центра показа авиационной техники, Заслуженный военный летчик России, военный летчик-снайпер.
Родился 26 июля 1964 года в поселке Венцы-Заря Краснодарского края. В 1985 году окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков им. В.П. Чкалова, в 2000 году - Военно-Воздушную Академию им. Ю.А.Гагарина. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском ВВАУЛ, а с 1987 года служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Л-29, МиГ-21, МиГ-29, Су-27, Су-35. Налетал на данных типах самолетов 2300 часов. Летал на самолетах зарубежного производства: Мираж-2000, F-16. Высшим пилотажем занимается с 1989 года. Ведущий и соло-пилот пилотажной группы "Русские витязи". 9 мая этого года командовал пилотажной группой, участвовавшей в Параде Победы на Красной площади. У Игоря Ткаченко остались жена и двое детей.
Цитата(гадёныш @ 16.8.2009, 17:20)

...Катапультировался в последний момент, но не хватило высоты...
Серёга! На моих глазах С ЗЕМЛИ!!!! экипаж Су - 24 М катапультировался. Всё прекрасно и без травм! Не повторяй слова тупых журналюг!!! Это ж не Д-6, что б был лимит высоты.
Серёг, если б я в этом спец был, то высказал бы свою версию... А так, чем богаты, как говорится...
Подтверждаю, катапультные кресла позволяют катапультирование с нулевой высоты.
Кстати по телеку один из очевидцев говорит, что у одного из пилотов горел купол, и именно он разбился насмерть. Вопрос как мог загореться купол?
Цитата(Волк @ 16.8.2009, 21:24)

Подтверждаю, катапультные кресла позволяют катапультирование с нулевой высоты.
Кстати по телеку один из очевидцев говорит, что у одного из пилотов горел купол, и именно он разбился насмерть. Вопрос как мог загореться купол?
Вот что пишут на РИА Новости: "Игорь Ткаченко, погибший в воскресенье при столкновении двух истребителей Су-27, успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета."
dissector
16.8.2009, 20:30
Третий. За наших.
Цитата(Bruder @ 16.8.2009, 20:29)

"Игорь Ткаченко, погибший в воскресенье при столкновении двух истребителей Су-27, успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета."
Это ближе к истине. Хотя, для того пороховые двигатели в креслах и стоят, что бы по дальше катапультировать пилота от машины. Но в небе, конечно, может произойти всё что угодно.
http://www.vesti.ru/videos?vid=239824&cid=1Любительская съёмка одного из разбившихся самолётов.
В результате авиакатастрофы легкого спортивного самолета Як-52 в Калужской области погибла абсолютная чемпионка Европы по самолетному спорту, призер чемпионатов мира пилот Светлана Федоренко. Кроме того, погиб и находившийся на борту самолета курсант Ульяновского авиационного института Андрей Хачковский.
Блин, тоже ведь не посторонние люди в авиации были.
Погибший Андрей Хачковский 89г.р. действительно сын Дмитрия Хачковского, в прошлом пилота Русских Витязей с 1999 по 2005. Гвардии подполковник.
Фото отца:

Всего у Дмитрия двое сыновей и дочь.
Федоренко Светлана Васильевна, г. Протвино, Московской обл.
Дата и место рождения - 11.11.1972, Ростовская область, Волгодонский район, хутор Холодный
Образование - Среднее специальное, выпускник Калужского авиационного летно-технического училища (1996 г.)
Заслуженный Мастер Спорта (самолетный спорт, 2000)
Абсолютная чемпионка России - 1994, 1995, 1997.
Абсолютная чемпионка Европы – 1999, 2004.
Чемпионка мира в командных соревнованиях - 1998г., 2000г.
Серебряный (2001) и Бронзовый (2000, 2001, 2003, 2005) призер чемпионатов мира.
Неоднократная чемпионка и призер Чемпионатов Европы (1999, 2004, 2006).
Серебряный и Бронзовый призер и Вторых Всемирных воздушных Игр (2001).
Неоднократный призер Чемпионатов России.
Награды:
Юбилейная медаль «В память 850-летия г. Москвы» – 1999г.
Почетное звание «Заслуженный работник физической культуры, спорта и туризма Московской области» – 2001г.
Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени – 2002
dissector
17.8.2009, 5:55
Цитата(Маэстро @ 16.8.2009, 21:56)

Это ближе к истине. Хотя, для того пороховые двигатели в креслах и стоят, что бы по дальше катапультировать пилота от машины. Но в небе, конечно, может произойти всё что угодно.
На МиГах, насколько помню, пиропатрон выбрасывает кресло метров на 25 вверх. Даже с бетона. На Ми вообще другая схема покидания из-за опасности попадания под вращение несущего винта - летчик сбрасывает блистер и просто вываливается за борт.
Цитата(Волк @ 16.8.2009, 18:10)

Так вот как с лучшими пилотами и лучшими самолетами и лучшей пилотажной группой могут поисходить такие косяки? Что тогда у нас происходит с теми кто "не лучшие"? Из автобуса не выходить, удочки не доставать?
Демонстрационные пилотажные группы выполняют высокорисковые фигуры высшего пилотажа. Поэтому и разбиваются. Обычные пилоты фигур высшего пилотажа обычно не выполняют, поэтому бются реже.
Сравниваете несравнимое. Не факт что пилоты "Русских витязей" и "Стрижей" - лучшие, например с точки зрения реального воздушного боя. У них задачи другие. Потенциально аварийных ситуаций в их повседневной работе возникает на порядок больше.
А самолёты выпускаются на одних и тех же заводах по одной и той же документации.
Единоборцы получают травмы в поединках намного чаще и намного более серьёзные, чем обычные люди в уличных драках. Но это не значит, что они - фиговые бойцы. Здесь тот же принцип.
В момент катапультирования огонь мег перекинуться на элементы капсулы, а с неё - на купол. Чтобы "не хватило высоты" самолёт должен падать под прямым углом.
Цитата(Tosha @ 17.8.2009, 12:30)

Демонстрационные пилотажные группы выполняют высокорисковые фигуры высшего пилотажа. Поэтому и разбиваются. Обычные пилоты фигур высшего пилотажа обычно не выполняют, поэтому бются реже.
Сравниваете несравнимое. Не факт что пилоты "Русских витязей" и "Стрижей" - лучшие, например с точки зрения реального воздушного боя. У них задачи другие. Потенциально аварийных ситуаций в их повседневной работе возникает на порядок больше.
А самолёты выпускаются на одних и тех же заводах по одной и той же документации.
Туда отбирают как раз лучших в экстремальном пилотировании, а не лучших в реальных воздушных боях. В момент столкновения, они не выполняли мегасложных элементов. Двое которые столкнулись, делали мертвую петлю один за другим, и на выходе из петли один догнал другого. Этот элемент один из самых стандартных элементов воздушного боя. Когда один самолет пытается стряхнуть с хвоста противника делая петлю, а второй пытается остаться висеть у него на заднице. Если наши пилоты не могу этого делать... блин не можеш срать, не мучай жопу. Мертвую петлю сейчас без проблем делают вертолеты.
Я ни в коем случае не пытаюсь осквернить пилотов конкретно Витязей. Мне больше интерестна ситуация в ВВС в целом. И утверждение что обычные пилоты фигур высшего пилотажа не выполняют ИМХО бред. Ибо современный воздушный бой, без пикирования, кабрирования, петли нестерова, противоракетного маневра, бочки, горка, колокол, вираж, восьмерка, спираль, штопор, боевой разворот просто не возможен. А все это фигуры высшего пилотажа, которые летчик-истребитель обязан уметь выполнять. Не умеешь добро пожаловать в транспортную авиацию.
Цитата
В момент катапультирования огонь мег перекинуться на элементы капсулы, а с неё - на купол. Чтобы "не хватило высоты" самолёт должен падать под прямым углом.
Вот пример:
МИГ-29 падает строго перпендикулярно земле. Пилот катапультировался на высоте 20-25 метров от земли. Ни царапины.
ВИДЕОЦитата(Tosha @ 17.8.2009, 12:30)

Единоборцы получают травмы в поединках намного чаще и намного более серьёзные, чем обычные люди в уличных драках. Но это не значит, что они - фиговые бойцы. Здесь тот же принцип.
Сравнение не корректно. Мы сейчас не сравниваем меня если посадить за штурвал и пилотов российских ВВС. Мы говорим и в том и в другом случае о профессиональных пилотах линейных частей ВВС (а они тоже профи), и пилотов пилотажных групп (профи из профи).
Если переводить на единоборства то сравнивать тогда боксеров любителей (олимпийского уровня), и боксеров профессионалов.
Цитата(Волк @ 17.8.2009, 13:14)

Вот пример:
МИГ-29 падает строго перпендикулярно земле. Пилот катапультировался на высоте 20-25 метров от земли. Ни царапины.
Ну тем паче. Я в общем-то хотел подтвердить мысль, что нахватка высоты притянута за уши.
Хотя теоретически не исключена.
МОСКВА, 17 авг - РИА Новости. Пилотажная группа "Русские витязи" не примут участие в полетах на авиакосмическом салоне "МАКС-2009", сообщил журналистам в понедельник помощник главкома ВВС РФ подполковник Владимир Дрик.
Цитата(Волк @ 17.8.2009, 13:14)

Двое которые столкнулись, делали мертвую петлю один за другим, и на выходе из петли один догнал другого. Этот элемент один из самых стандартных элементов воздушного боя. Когда один самолет пытается стряхнуть с хвоста противника делая петлю, а второй пытается остаться висеть у него на заднице. Если наши пилоты не могу этого делать...
Там проблема не в этом была. А спишут всё на ошибку в пилотировании...
Цитата(Crass @ 17.8.2009, 16:00)

Цитата(Волк @ 17.8.2009, 13:14)

Двое которые столкнулись, делали мертвую петлю один за другим, и на выходе из петли один догнал другого. Этот элемент один из самых стандартных элементов воздушного боя. Когда один самолет пытается стряхнуть с хвоста противника делая петлю, а второй пытается остаться висеть у него на заднице. Если наши пилоты не могу этого делать...
Там проблема не в этом была. А спишут всё на ошибку в пилотировании...
Отсюда рассуждать легко,а вот что произошло там? В чём причина?
Цитата(Маэстро @ 17.8.2009, 16:46)

к сожалению, на радиоперехвате, выложенном на радиосканнер.ру, нет самого главного - переговоров в момент столкновения
По хронометражу с 05.50 до 06.25 мин - тишина в эфире. При этом чётко прослушиваются как минимум 2 "паузы". На 06.26 минуте, сразу после последней паузы в эфир поступает фраза: "Двигатель выключай.". Предполагаю, что в паузе перед этой фразой в эфире было что-то типа "Падаем..."
Осталось понять и узнать причины возникновения данной паузы в записи радиоперехвата...
Ну что тут скажешь?!
08:09 18/08/2009
МОСКВА, 18 авг - РИА Новости. Заслуженный военный летчик России Игорь Ткаченко, погибший при столкновении двух истребителей Су-27 из пилотажной группы "Русские витязи" в воскресенье в небе над Жуковским, незадолго до ЧП написал рапорт на увольнение из Вооруженных сил, пишет во вторник газета "Известия".
По данным издания, "Русских витязей" должны были переводить на новое место базирования - из Кубинки в Липецк. "Командир "витязей" Ткаченко от перевода из Москвы отказался и написал рапорт на увольнение из ВВС", - сообщает газета.
"После рапорта его вызвали к начальству и сказали: вот МАКС отлетаешь и свободен. Игорь подумал и ответил: хорошо", - рассказал "Известиям" сослуживец Ткаченко.
Командир пилотажной группы "Русские витязи" Ткаченко погиб во время генеральной репетиции перед авиасалоном МАКС-2009.
Ткаченко будет представлен к высокой государственной награде "за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга", сообщило накануне Управление пресс-службы и информации министерства обороны РФ.
Два других пилота - Игорь Куриленко и Виталий Мельник, также пострадавшие в столкновении истребителей, - сейчас находятся в Красногорском военном госпитале имени Вишневского. По оценке медиков, жизни пилотов ничего не угрожает, тяжелых травм у них нет.
Цитата(Bruder @ 18.8.2009, 20:10)

Ткаченко будет представлен к высокой государственной награде "за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга", сообщило накануне Управление пресс-службы и информации министерства обороны РФ.
Чтобы летать на МАКСе требуется особое мужество и героизм. Предлагаю всем пилотам пилотажных групп давать Героя России раз в год. Тем кто допустил столкновение, гибель техники и людей давать две звезды. Это стеб конечно, для многих, да и мне самому неприятный.
Но я реально не понимаю что тут мужественного и героического.
Ну... на самом деле пролетающие над головой Стрижи и Витязи даже у такого циника как я вызывают чувство определённой гордости за страну, пускай и кратковременное. А это немалого стоит. А на ребят возрастом помоложе такие вещи вообще неизгладимое впечатление производят. А по поводу мужества и героизма... Они ж по сути трюкачи. Каскадёры. За героизм не скажу, но мне кажется мужества там хватает.
Цитата
Но я реально не понимаю что тут мужественного и героического.
Лёх, мужество и героизм у них состоит в том, чтобы не покидать горящую машину, а пытаться, даже ценой жизни, увести её подальше от человеков...
При прошлой аварии Русских Витязей, пилоты одной сушки просто не катапультировались, а влетели на полной скорости в скалу, в противном случае их спарка протаранила бы Ил-76 с кучей народа внутри. Они осознанно пожертвовали собой, ради других. Здесь нет героизма?
Цитата
Экипаж одного из истребителей Су-27 еще успевал катапультироваться, но в этом случае неуправляемая машина могла протаранить военно-транспортный самолет с пассажирами. Летчики Борис Григорьев и Александр Сыровой решили не рисковать жизнью других и пожертвовали собой.
Цитата(гадёныш @ 19.8.2009, 8:38)

Лёх, мужество и героизм у них состоит в том, чтобы не покидать горящую машину, а пытаться, даже ценой жизни, увести её подальше от человеков...
С этим кто то спорит? Тут все правильно и звезда Героя будет заслуженная. Что мужественного и героического было 16 августа в подмосковном небе?
Цитата
При прошлой аварии Русских Витязей, пилоты одной сушки просто не катапультировались, а влетели на полной скорости в скалу, в противном случае их спарка протаранила бы Ил-76 с кучей народа внутри. Они осознанно пожертвовали собой, ради других. Здесь нет героизма?
Цитата
Экипаж одного из истребителей Су-27 еще успевал катапультироваться, но в этом случае неуправляемая машина могла протаранить военно-транспортный самолет с пассажирами. Летчики Борис Григорьев и Александр Сыровой решили не рисковать жизнью других и пожертвовали собой.
Этого я не слышал, если честно. Но опять же, те что на спарке - мы с тамарой ходим парой? Зачем погиб второй? Почему командир борта (это ведь армия, и там по любому из двоих кто то старший) не дал приказ второму катапультироваться? А если дал, почему тот не выполнил приказ?
Цитата(Tosha @ 18.8.2009, 23:41)

За героизм не скажу, но мне кажется мужества там хватает.
Пожарный который тушит горящую машину, и она вот вот взорвется, не мужественно?
Мент который пытается задержать вооруженного преступника, не мужественно?
Парнишка десантник которой ценой своей жизни прикрывает отход группы в горах, не мужественно?
Могу по всем этим фактам привести пофамильные примеры с временем и датой.
И максимум - благодарность, в лучшем случае страховка. И если любой из них допустит косяк и нанесет материальный вред государству, приведет к гибели людей он еще и под суд пойдет, и даже сядет если выживет.
Цитата
Этого я не слышал, если честно. Но опять же, те что на спарке - мы с тамарой ходим парой? Зачем погиб второй? Почему командир борта (это ведь армия, и там по любому из двоих кто то старший) не дал приказ второму катапультироваться? А если дал, почему тот не выполнил приказ?
Почитай, тут про много написано.
http://www.lenta.ru/articles/2009/08/18/knights/А в спарке очень интересная система катапультирования - если один из пилотов активирует катапульту - второй будет выброшен автоматически. Так что или погибать вместе или жить, тоже вместе.
Цитата(Волк @ 19.8.2009, 9:22)

Этого я не слышал, если честно. Но опять же, те что на спарке - мы с тамарой ходим парой? Зачем погиб второй? Почему командир борта (это ведь армия, и там по любому из двоих кто то старший) не дал приказ второму катапультироваться? А если дал, почему тот не выполнил приказ?
Я не владею ситуацией по Су 27, но на Су 24 катапультируются вместе. На моих глазах, испугавшийся штурман рванул катапульту и полетели они вместе с командиром из машины. Если на 27-м такая же система, то понятно почему оба в корабле остались.
Цитата
Пожарный который тушит горящую машину, и она вот вот взорвется, не мужественно?
Мент который пытается задержать вооруженного преступника, не мужественно?
Парнишка десантник которой ценой своей жизни прикрывает отход группы в горах, не мужественно?
Могу по всем этим фактам привести пофамильные примеры с временем и датой.
И максимум - благодарность, в лучшем случае страховка. И если любой из них допустит косяк и нанесет материальный вред государству, приведет к гибели людей он еще и под суд пойдет, и даже сядет если выживет.
"Я дрался на Т-34 книга вторая":
"Наш комбриг не может ответить вам за что он получил Героя Советского Союза, так же как я не смогу вам объяснить почему танкисты моей роты не получили это звание".
Награды уже давно стали инструментом политического PR'а. Коммандир пилотажной группы - лицо публичное. Его гибель получила серьёзный общественный резонанс. Поэтому просто похоронить его нельзя - нужно обязательно сплясать ритуальный танец, что и было сделано. К тому же, это наверное дешевле, чем выплатить семьё погибшего материальную компенсацию. Поэтому я бы не принимал этот факт настолько в штыки. К тому же человек погиб при исполнении, по всей видимости пытаясь свести число гражданских жертв к минимуму - почему бы не наградить? Кому от этого плохо?
Да и к тому же не вижу здесь ничего позорного. Когда танк горит на параде - это позорно, а когда истребители сталкиваются при выполнении фигуры высшего пилотажа - ИМХО тут нет ничего позорного, даже если причина - ошибка пилота.
Был на МАКС. Довольно уныло получилось по сравнению с прошлым разом. Наверное погода виновата... Практически все выступления порезаны, из-за погоды же. И давка с утра жуткая на вход. Порадовали: "Аллигатор", "Соколы России" (4xCу27) и итальянцы (группа из 10 самолётов) - очень красиво. Французов видел уже из автобуса - но тоже стоит посмотреть. Всё остальное - не особо, в том числе и "Стрижи". ИМХО, опять же из-за погоды. Ромб, косая петля, синхронная бочка, проход на минимальной скорости, кобра (которую из-за облаков не видно) - усё.
ЗЫ: жратвой запасайтесь - там цены жуть: шаверма - 200р, шашлык - пятихатка, чай/кофе - 50. И выпивкой тоже, стекло/метал нельзя (то бишь только пластик и баночки, лучше пластик - меньше проблем). Всё заставляют открывать и пробовать на входе. Ножи и т. п. не берите, так как камера хранения закрывается раньше выставки, короче можете без них остаться.
Цитата(Tosha @ 21.8.2009, 21:56)

Ножи и т. п. не берите, так как камера хранения закрывается раньше выставки, короче можете без них остаться.
Пострадал?
Шутка, конечно... Глупо, разумеется, ходить на подобные мероприятия с ножом. Тем более, в МСК.
Ну так... у меня брелок был в виде складного ножичка, я чёт не сообразил его снять. У жены зеркальце экспроприировали. Просто есть люди, в т. ч. и на этом форуме, которые, я так понимаю с такими игрушками принципиально не расстаются. В смысле с ножами, а не с зеркальцами ))).
vovaz02h
24.8.2009, 18:32
Цитата(Tosha @ 24.8.2009, 7:16)

У жены зеркальце экспроприировали.
А зеркальце приравняли к стеклотаре? ... А у меня бы мультитул тогда точно бы изъяли...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.