Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Командно-штабные машины
Войска.ру > Виды Вооруженных Сил > Сухопутные Войска
Страницы: 1, 2
связист-таманец
Могу кое-что подкинуть! ninja.gif
udav
Цитата(связист-таманец @ 15.2.2007, 21:08) *

Могу кое-что подкинуть! ninja.gif

Дык кидай, чего ждать-то? Многим интересно будет, и мне в том числе.
vovaz02h
А, простите, тема предполагается только о Р-142 или и других КШМ? Если и других тоже "не побрезгуем"- тогда, кстати, и вопрос "пограничный". Естественно, с моей, пехотно приземленной точки зрения tongue.gif, на примере 405 МСП (на МТ-ЛБ) обр 87-89 гг.

Р-142/Р-145 - это машины полкового звена, с одной стороны - Полк-дивизия, с другой - полк-батальоны. В самих же батальонах таких машин по штату положено не было. У меня во возводе связи 3 МСБ был (числился) командирский БТР-60ПБК и два обычных БТР-70. Естественно, что машины эти никогда уже и никуда не выезжали (даже в апреле 98 стояли), а на все выходы вместо нее гоняла "430-я" МТ-ЛБ. Заранее скажу - Да, конечно, БТР-60П Р-145 "чайка" (бронированный аналог Р-142) ни в какое сравнение не идет по связной функциональности с БТР-60ПБК, но все же... В общем, пользуясь очень глубокой трактовкой многоточия после заголовка "КШМ, Р-142, ..... " позволю себе задать вопрос несколько шире: [i]А какие машины кроме Р-142/145 вообще относились к командно-штабным машинам"? Или так. Всегда ли КШМ - это Р-142 или Р-145 (ну или если копать историю - Р-125 и дальше), или это могли быть и другие машины, формально не имеющие (на)звания КШМ, но практически исполняюшими те же функции, но, возможно на другом уровне?.. Как пример - тот же БТР-60ПБК или те же БТР-50 (коих у нас было в полку целых 1 (один) штук и наврное - не спроста?) ?
связист-таманец
В принципе оборудование КШМ не важно на чем устанавливать( в зависимости от деятельности родов войск) ГАБАРИТЫ БЫ ПОЗВОЛЯЛИ!!!! А так интересна сама начинка (весьма гибкая).
связист-таманец
Р-142 предназначена для обеспечения КВ и УКВ радио связи в тактическом звене управления сухопутных войск.
Обеспечивает ведение двусторонней радио связи с однотипными радиостанциями в любое время суток и года, как
на стоянке, так и в движении (примерно 40 км\ч). Аппаратура Р-142 обеспечивает симплексную радио-телефонную
связь в открытом и закрытом режиме. Так-же имеет возможность ведения радио-телефонной связи с выносного
телефонного аппарата типа ТА-57 по линии до 500 м. от Р-142. Плюс ведение телеграфной связи.
В комплект входят:
= две УКВ р/ст. Р-111 М (20-52 МГц) мощностью 75Вт.
= КВ р/ст. Р-130 М (1,5-10,9 МГц) мощностью 12-40 Вт.
= УКВ р/ст. Р-123 МТ (20-51,5 МГц) мощностью 20 Вт.
= УКВ р/ст. Р-809 М2 (100-149,975 МГц) мощностью 0,5 Вт.
Вместо данных р/станций могут ставиться другие:
= УКВ р/ст. Р-173 М (30-75,999 МГц) мощностью 1-30 Вт.
= УКВ р/ст. Р-171 М (30-75,999 МГц) мощностью 1-80 Вт.
= КВ р/ст. Р-134 М (1,5-29,999 МГц) мощностью 6-12-50 Вт.
= УКВ р/ст. Р-163-50 У (30,025-79,975 МГц.) мощностью 1-30 Вт.
Имеется коммутационная аппаратура для работы с р/станциями и для внутренней связи между экипажем.
Комплекты антенн разные, все зависит от базы (на чем установлена Р-142) и от комплектации, поэтому на
этом не буду заостряться.
На всякий пожарный есть бензогенератор типа АБ-1-П/30 М1 (дырчик) мощностью 1 кВт.
Режим работы Р-142 от -40С до +50С при влажности воздуха 98%(при +40С)
Экипаж 4 человека:
= Командир Р-142
= Радиотелефонист
= Радиотелеграфист
= Водитель (механик-водитель)


ph34r.gif
ЕВГ
Главное назнечение КШМ на учениях - это пья... совещания собственно комсостава)) Блага Кунг (задняя его часть) к данному виду мероприятий вполне себе располагает)
связист-таманец
Может, а если на базе БМП-1КШ?
vovaz02h
В БМП-1КШ не сидел, а вот тот же БТР-60ПБК - кворум маловат получается smile.gif Одна сидушка сзади, у движков (на 3 места), перед ней складной стол во всю ширину, а перед столом - сразу светомаскировочная штора во всю высоту и ширину. Перед ней - слева - откидное место оператора какой-то радио-секретной фигни (выдвижная мачта-антена с головкой, похожей на мигалку, которой торчит из решеточки слева за башней на прицепленном снимке), а дальше - как и у обычной "60-ки". Разве что в башне кроншнейн с сидушкой наводчика наоборот прикрутить?...


Фото отсюда: БТР-60П
связист-таманец
Вот-вот, а в БМП-1 КШ совсем с пространством туго! На полмашины бак, по бортам оборудование, под башней стол, пока до него доберешся, мало не покажется, зато едешь как в иномарке (ход очень плавный) dance3.gif
Radi
В плане обсуждения КШМ, могу предложить своё мнение о КШМ "Бриза", которая поступала на вооружение ВВ МВД в конце 80-х - начале 90-х гг.
Более тупого комплекта ( в конструктивном плане) - я отродясь не видел.
Абсолютно нечуствительный на приём и грубый на передачу, неудобный в настройке трансивер "Беркут" (типа - КВ рст, замена Р-130) и как утешение - Р173, в штатном варианте.
Всё это дополняется "неподъёмным" с точки зрения эксплуатации пультом управления и коммутации+ тупое АНСПУ, которое нихрена не настраивает, кроме цен на мандарины в Батуми smile.gif
Для прикола (как радиолюбитель), я с своего носимого трансивера (вес - 1,5кГ, батарея 13,8Vdc7AH - ещё один кГ), устанавливал АБСОЛЮТНО ВСЕ(!!!) РАДИОСВЯЗИ, КОТОРЫЕ ПРЕДЛАГАЛИСЬ МНЕ КАК ВВОДНЫЕ ОТ "ПОСРЕДНИКОВ". О подробностях "состязаний" - могу рассказать отдельно.
Причём стоимость моего трансивера несооразмеримо МЕНЬШЕ, чем стоимость подобных КШМ, которые, как правильно было подмечены выше, более предназначены для внепланового отдыха л.с. или планового - командования...
http://megalib.com/books/944/content/cp6_0x0e.htm
Boonie
Цитата(vovaz02h @ 15.2.2007, 22:40) *

А, простите, тема предполагается только о Р-142 или и других КШМ? Если и других тоже "не побрезгуем"- тогда, кстати, и вопрос "пограничный".
Р-142/Р-145 - это машины полкового звена, с одной стороны - Полк-дивизия, с другой - полк-батальоны. В самих же батальонах таких машин по штату положено не было. У меня во возводе связи 3 МСБ был (числился) командирский БТР-60ПБК и два обычных БТР-70.
Заранее скажу - Да, конечно, БТР-60П Р-145 "чайка" (бронированный аналог Р-142) ни в какое сравнение не идет по связной функциональности с БТР-60ПБК, но все же... В общем, пользуясь очень глубокой трактовкой многоточия после заголовка "КШМ, Р-142, ..... " позволю себе задать вопрос несколько шире: [i]А какие машины кроме Р-142/145 вообще относились к командно-штабным машинам"? Или так. Всегда ли КШМ - это Р-142 или Р-145 (ну или если копать историю - Р-125 и дальше), или это могли быть и другие машины, формально не имеющие (на)звания КШМ, но практически исполняюшими те же функции, но, возможно на другом уровне?.. Как пример - тот же БТР-60ПБК или те же БТР-50 (коих у нас было в полку целых 1 (один) штук и наврное - не спроста?) ?


Постараюсь обо всем по очереди.
Само понятие КШМ трактуется весьма неоднозначно. Например, по документации Р-142, так же как и все варианты Р-125 - это комплексные радиостанции. В то же время Р-145, имеющая практически такой же состав радиосредств, как и 142-я - уже командно-штабная машина. Где же истина? Она известна, наверное, только чиновникам Главного управления связи МО тогда еще СССР.
На практике же под КШМ понимали машины, служащие для боевого управления уровня полк (бригада) - дивизия, за исключением специализированных машин управления ракетными и артиллерийскими подразделениями. Для управления более низкого уровня (внутри батальона) существовали машины управления (БТР-60ПБК, БТР-60ПУ, БМП-1/2К и т.п.)
Что касается штатов, коих в Красной армии было полно, то КШМ Р-145 БТР-50ПУ или БМП-1КШ могли числиться и во взводах связи батальонов (по одной машине). Другое дело, что таких машин всегда где-то не хватало, и в действительности вместо них были линейные БТР и БМП.
Boonie
А еще был такой комплекс АСУВ "Маневр", а в нем целая куча КШМ: МП-21, МП-22, МП-23, МП-24, МП-25 (все на шасси МТ-ЛБУ), МП-31 (на БМП-1). Кто знает о его судьбе, отзовитесь...
Mangoose
Десантный отсек у БТР-50 ПУМ - вот где можно развернуться! Особенно если выкинуть ТНА и гирокомпас. А заодно радиорелейку.
Radi
Я так понимаю, что моё сообщение никто не читал...
Дополнительно докладоваю, что я, с личной радиостанции, которая размерами с автомобильную магнитолу и весом около 5 кГ (в комплексе) вполнил ВСЕ задачи по связи, предлагаемые для КШМ, которые ныне состоят на вооружении (кроме создания каналов радиорелейной связи).
Стоимость моей рст - около 800 бакинских.
Стоимость КШМ, штатно состоящих на вооружении в РА и пр. ВС стран СНГ - несооразмеримо большая.
Boonie
Цитата(Radi @ 3.3.2007, 0:50) *

Я так понимаю, что моё сообщение никто не читал...
Дополнительно докладоваю, что я, с личной радиостанции, которая размерами с автомобильную магнитолу и весом около 5 кГ (в комплексе) вполнил ВСЕ задачи по связи, предлагаемые для КШМ, которые ныне состоят на вооружении (кроме создания каналов радиорелейной связи).
Стоимость моей рст - около 800 бакинских.
Стоимость КШМ, штатно состоящих на вооружении в РА и пр. ВС стран СНГ - несооразмеримо большая.


Следовает учитывать, что все задачи, предлагаемые для КШМ в процессе боевой учебы, выполняются последовательно, а вот работа в трех сетях одновременно (одна КВ и хотя бы две УКВ) для одиночной станции не по силам. Да и закрытие информации тоже требует небольшенькой добавочки к трансиверу.
vovaz02h
Цитата(Boonie @ 2.3.2007, 23:47) *

Цитата(Radi @ 3.3.2007, 0:50) *

Я так понимаю, что моё сообщение никто не читал...
...
Стоимость КШМ, штатно состоящих на вооружении в РА и пр. ВС стран СНГ - несооразмеримо большая.


Следовает учитывать, что все задачи, предлагаемые для КШМ в процессе боевой учебы, выполняются последовательно, а вот работа в трех сетях одновременно (одна КВ и хотя бы две УКВ) для одиночной станции не по силам. Да и закрытие информации тоже требует небольшенькой добавочки к трансиверу.

Уважаемый, но ведь в аппаратной Р-142/145 стоит как минимум 3 тракта, правильно? Р-130/134, два Р-111/171 и одна бортовая станция Р-123/173 у экипажа. Отсюда и параллельность работы. А если там будет три трансивера обр совместимого с предложенным Ради? Тут речь ведь не о том, что три станции на борту. А о том, что ТРИ! АГРОМЕННЫХ! ТЯЖЕЛЕННЫХ! ДОРОГУЩИХ! станции, вместо трех легких и не больших. О цене - говорить сейчас довтольно трудно, но что-то мне подсказывает, что те же станции, Р-123/173, выполненные на лучших образцах советской микроэлектроники - К-155/К-157 ... стоят несколько подороже все таки... а по функциональности?... и потом добавить тракт криптования - не так уж и тяжело и дорого. Даже (тем более) если использовать для этого тот же самый ЗАС.

Увы, мне в Интернете попадались совершенно дикие проекты аппаратных от весьма "серьезных" "институтов", типа той же аппаратной (134, 171, 173) установленных на .. ХАММЕР!!! Что мешает выдвинуть такое на "конкурс". Как и как выдвинуть -не важно, но вдруг прокатит такое???.. Да- да! Именно, не со станциями, "сопоставимыми с", а именно с этими станциями!.. на ХАММЕРЕ...
Чур меня чур...

P.S. Читал, Ради, читал... Страницу в ответ накатал, перечитал - удалил. Вторую накропал ... перечитал - удалил ... sad.gif Я надеюсь, я понял о чем ты...
Radi
Понял, конечно smile.gif
Насчёт отечественной элементной базы - без сомнений ЗА!
Но! Есть ещё такие вещи, которые называются современной элементной базой.
Трансивер, который выполнен на (почти) наноэлементах - штука превосходящая что либо существующее по весу и пр.
Современный трансивер, выполненый по технологии SDR - по функциональности заменяет НЕСКОЛЬКО КШМ, но размерами - с ноутбук!
И это при том, что он может и криптовать и пр.
Интересно? Конечно!
Добавив к нему мааааленькую штучку, можно работать по спутниковым каналам (ПРАВДА В АРМИИ ЭТО НЕ ШИБКО АКТУАЛЬНО)...
Разворачивание подобной КШМ на базе ноутбука занимает несколько минут. Количество рабочих мест (и, соответственно, параллельных и независимых каналов связи на разных частотах в диапазонах 0.5-30, 31-76, 122-250, 420-470 и 900-930 MHz+варианты) может быть до 10.
Банальный ноутбук может быть лишь устройством коммутации и маскирования(кодирования) каналов связи.
Всё это возможно на базе а.м. "Нива", например.
Вых. мощность оконечных каскадов передатчиков - до 100wt. Источник питания - 1-2 бензоагрегата типа "Honda"220VAC + импульсные БП 13,8VDC.
АФУ - антенны диполь, АБВ, V-обр. и пр.
Лично я предпочёл бы вращающийся "Spider" на диапозоны выше 10 MHz, но его разворачивание требует привлечение л/с дополнительно.
Мачты - стекло- и углепластиковые, L - до 10м.
Экипаж - от 2-х до 5 чел., включая водителя-электромеханика.

Boonie
Совершенно согласен, что на современной элементной базе можно создать гораздо более легкие и удобные образцы. Современный мобильный телефон по техническим характеристикам превосходит Р-157 или подобную ей при несоизмеримо меньших массогабаритных характеристиках.
Но здесь следует учитывать логику генералов-заказчиков. А она заключается в том, что ВСЕ советские радиостанции до последнего времени проектировались для действий на случай ядерной войны, то есть в исполнении, защищенном от электромагнитного импульса. А это значит, что все микрокомпоненты - в экранированных корпусах, лампы - везде, где только можно, ручки и переключатели - в вандало(солдато)устойчивом исполнении. Отсюда и непомерный вес, и габариты отечественной радиотехники.
Самая продвинутая КШМ, на которой приходилось работать (МП-21М), занимала целый МТ-ЛБУ при составе радиоаппаратуры практически как у Р-145, при больших возможностях криптования и передачи телекодовой информации. Все это по упомянутым причинам.
Основная проблема в создании высокоэффективных станций связи (в том числе носимых и возимых с закрытием информации) - как раз в создании отечественной специализированной элементной базы для них, точнее в отсутствии финансирования этого процесса. Половина заводов и КБ, занимавшихся разработками техники связи, остались за ближним бугром и растеряли кадры. Остальные предлагают аппаратуру разработки 15-20-летней давности. Грустно, товарищи...



А теперь от лирики - к делу:
Известны 3 модификации БТР-50ПУ - собственно 50ПУ, 50ПУМ и 50 ПУМ1.
На сайте russianarms.ru приведен их состав аппаратуры:
БТР-50ПУ

Состав:

6 + 4 - экипаж + рабочие места для офицеров
Р-112
Р-113
Р-105 с БУМ
Р-105
Р-403БМ
Р-311
Р-124 2 ком.
П-193М
ТА 4 шт.
П-275 2.4 км.
НА КН-2
НА КП-2
АБ-1-П/30
ПВН-2Б

БТР-50ПУМ

Состав:

6 + 4
Р-123 3 шт.
Р-130
Р-326
Р-405Д
Т-218

БТР-50ПУМ-1

Состав:

Р-123МТ
Р-111 2 шт.
Р-130М
Р-326
Р-405МПТ1
спец. аппаратура.
АБ-1-п/30

Означает ли такой состав радиосредств, что БТР-50ПУМ предназначался в качестве машины полкового уровня, а 50ПУМ1 - дивизионного?
Radi
Да забудте вы про Р-130...
Вместо неё давно уже Беркут-М выпускается. Входит в состав "Бризы" и КШМ на БТРвской базе, названия не помню.
Mangoose
Имея опыт боевого применения БТР-50 ПУМ могу сказать одно - машина (в смысле ходовой части ) очень неплохая. Конечно годы берут свое, поэтому в Дагестане и Чечне мы приеняли в пехоте модернизированные ПУМы. Выкидывали ТНА,гирокомпас и штатные сиденья. Ставили деревянные лавки вдоль бортов, снимали Р-123 и одну Р-111. Взамен ставили Арбалет-50У и Т-240 Д. Получалолсь неплохое рабочее место КБ, кроме того на задней площадке(крышка моторного отсека) можно было перевозить много барахла взвода связи.
Насчет новых средств связи. Мне довелось испытытвать в боевых условиях комплекс "Акведук". Впечатление-полное го*но. На морозе в горах Р-159М с Историком -лучше ничего нет(в плане надежности, а не габаритов) laugh.gif
Radi
Цитата(Mangoose @ 3.3.2007, 19:09) *

Насчет новых средств связи. Мне довелось испытытвать в боевых условиях комплекс "Акведук". Впечатление-полное го*но. На морозе в горах Р-159М с Историком -лучше ничего нет(в плане надежности, а не габаритов) laugh.gif


Насчёт надёжности - абсолютно согласен!
Радиолюбители брали от 159-й блок автоматического согласования и, приспособив вместо штатных КПЕ другие, побольше ёмкостью, делали из него великолепное автоматическое антенносогласующее устройство.
С "Акведуком" почти во всей его линейке - знаком и с мнением предыдущего автора согласен.
В всё время интересовался ЕН-антеннами, как альтернатива полноразмерным штатным антеннам носимых и возимых СС (и КШМ в том числе).
Пробывал разные варианты, опубликованные на разных сайтах. Испытывал на "Беркут-М" и 130-й.
Получал ослабление полезного сигнала на приёмной стороне в пределах 2-5 dB, что в принципе неплохо, учитывая габариты ЕН-антенны и лёгкость её разворачивания по сравнению с штатными антеннами дипольного типа.
Штатное АНСПУ КШМ "Бриза" настраивается на ЕН-антенну без проблем.
vovaz02h
Цитата(Boonie @ 3.3.2007, 16:00) *
Основная проблема в создании высокоэффективных станций связи (в том числе носимых и возимых с закрытием информации) - как раз в создании отечественной специализированной элементной базы для них, точнее в отсутствии финансирования этого процесса. Половина заводов и КБ, занимавшихся разработками техники связи, остались за ближним бугром и растеряли кадры. Остальные предлагают аппаратуру разработки 15-20-
летней давности. Грустно, товарищи...


Именно это и имелось виду, когда "сравниваем отечественную элементную базу с современной"... sad.gif
Ходит грустный анекдот, что в середине 90х, когда Intel анонсировал Pentium были получены первые вменяемые работоспособные отечественные аналоги процессора i386... Хотя это и "уже совсем другая история", но МИКРОсхемы ...

А теперь от лирики - к делу © wink.gif

Цитата(Boonie @ 3.3.2007, 16:00) *
Известны 3 модификации БТР-50ПУ - собственно 50ПУ, 50ПУМ и 50 ПУМ1.
/.../
Означает ли такой состав радиосредств, что БТР-50ПУМ предназначался в качестве машины полкового уровня, а 50ПУМ1 - дивизионного?

[ИМХО]
по составу оборудования мне кажется, что это просто разные поколения.

Спервы - Пункт Управления 50ПУ, после модификации - Пункт Управления Модернизированный, а после второй модернизации - Пункт Управления Модернизированный (доп изменение 1)...
Со станциями первого комплекта не работал и представляю его себе слегка смутно, исключительно по таблицам и аналогиям, но второй и третий комплекты - четкая приемственность.[/ИМХО]

Mangoose
Цитата
Со станциями первого комплекта не работал и представляю его себе слегка смутно,

Если верить учебникам, по которым я учился, Р-113 стояла еще на Т-34 laugh.gif
А так да,одно поколение средств связи сменяет одно, а транспортная база остается прежней.
А АБ-1-П/30 и ПВН-2Бодникавы для всех машин всех времен и народов.
А так, БТР-50 ПУм, которые я получил в 1997 году с БХВТ, включали Р-405 (это в наше-то время!!!),ТНА, гирокомпас, 2 Р-111, Р-123 и одну Р-130. Дополнительно ПО, ПР-1 и ПР-2. Антенно-мачтовое хозяйство и АБшка были в ужастном состояниии.
Boonie
Машины, действительно разных поколений, но меня смущает в описании БТР-50ПУМ наличие 3 Р-123, в то время как предшественницей Р-111 (в функциональном плане) выступала Р-105М с усилителем мощности (я застал еще такие дивайсы в работе на Р-125МТ2). Кстати, вопрос к старшему поколению радистов: какое антенное хозяйство полагалось на ПУМе?
Mangoose
Анетннное поле состояло из АШ-4, "банана" на телескопической мачте и Z-образная антенна для РРС(хранилась под кожухом на правом борту).
vagrantt
Цитата(Boonie @ 2.3.2007, 20:50) *

А еще был такой комплекс АСУВ "Маневр", а в нем целая куча КШМ: МП-21, МП-22, МП-23, МП-24, МП-25 (все на шасси МТ-ЛБУ), МП-31 (на БМП-1). Кто знает о его судьбе, отзовитесь...
О! Знакомый комплекс. Был у нас в опытной эксплуатации в 3 гв.тд 7та БВО.
В 90-91 годах на базе дивизии сформирована база хранения, что стало с комплексом, не знаю - я ещё в 89 уволился.
В комплекс входили ещё 2 ВЦ - общевойсковой и артиллерийский, представьте себе, были разработаны на основе IBM-360 (и это в конце 80-х angry.gif ). Процессор размером с армейскую тумбочку, слава богу хоть программное обеспечение не на перфолентах, а на магнитных.


vovaz02h
Цитата(vagrantt @ 4.3.2007, 16:49) *
В комплекс входили ещё 2 ВЦ - общевойсковой и артиллерийский, представьте себе, были разработаны на основе IBM-360 (и это в конце 80-х angry.gif ). Процессор размером с армейскую тумбочку, слава богу хоть программное обеспечение не на перфолентах, а на магнитных.

Ну - IBMсовместимые машины размером с тумбочку - это как раз очень даже хорошо. Особенно, если это машины IBM-360 совместимые. А это линейки ЕС-1020 и ЕС-1030, если мне склероз не изменяет. Машинный зал величиной со спортзал.
Хуже другое. В то время еще действовали ограничения Госдепа США на поставку высоких технологий в страны, являющиеся ... ну и так далее. Поэтому когда открываешь описание и в нем написано, что "процессорная стойка, выполненная конструктивно в виде стандартного шкафа ЕС, представляет собой функциональный и программный аналог микропроцессора Motorola 6xxx" ... sad.gif angry.gif
Грустно было в общем прикручивать в 93 году модем ZyXEL U1496 выполненный на таком процессоре к телефонной станции, работающей на аналоге этого микропроцессора, но выполненного на отечественной элементной базе...
Boonie
По тем временам (а ЭВМ была разработана в 1980г.) это были очень неплохие показатели для вычтехники отечественного производства. К счастью, ее характеристики сейчас Большой Военной Тайной уже не являются и опубликованы. Вот чем мог порадовать нас БВК "Бета-3М", бывший основной вычислительной мощностью комплекса "Маневр":

ЭВМ А-40.
Машина является средней моделью ряда унифицированных высокопроизводительных 32-разрядных бортовых ЭВМ архитектуры ЕС ЭВМ, полностью соответствующей архитектурным концепциям этого семейства ЭВМ общего назначения.
Система команд - полный набор ЕС ЭВМ-1, 60 команд ЭВМ "Ритм-20".
Производительность, тыс. оп./с: режим ЕС ЭВМ - 140 (смесь Гибсон 3Е); режим "Ритм" - 100.
Емкость, Кб: ОЗУ - 32; ПЗУ - 128.

Пропускная способность канала ввода-вывода, Кб/с:
монопольный режим - 650;
байт-мультиплексный режим - 65.

Внешняя память, Кб:
ЗУ большой емкости на ферритовых сердечниках УОПБЕ - 640
накопитель на магнитной ленте ЗУМЛ-75 - 800
Boonie
Цитата(vagrantt @ 4.3.2007, 18:49) *

О! Знакомый комплекс. Был у нас в опытной эксплуатации в 3 гв.тд 7та БВО.
В 90-91 годах на базе дивизии сформирована база хранения, что стало с комплексом, не знаю - я ещё в 89 уволился.


Судя по справочным данным, техника и вооружение 3 гв. ТД наследникам не перешла, а была сдана на базы хранения. А поскольку МТ-ЛБУ не подпали под ограничения ДОВСЕ, то отследить дальнейшую судьбу комплекса крайне трудно. Сам я уволился еще в 1988 из 193 ТД (Бобруйск), на этот момент наш "Маневр" наконец-то заставили работать как положено... cool.gif
proffforg
Всем привет. помогите с фотографией КШМ Р-145БМ, развернутой для работы на длительной стоянке. может быть есть кого ... буду очень признателен! спасибо, жду ответа ...
253064928 или на ящик proffforg@mail.ru
Mangoose
На длительной стоянке это как? Развернуто все антенное поле?
Olga1977
Цитата(vovaz02h @ 15.2.2007, 22:40) *

А, простите, тема предполагается только о Р-142 или и других КШМ? Если и других тоже "не побрезгуем"- тогда, кстати, и вопрос "пограничный". Естественно, с моей, пехотно приземленной точки зрения tongue.gif, на примере 405 МСП (на МТ-ЛБ) обр 87-89 гг.

Р-142/Р-145 - это машины полкового звена, с одной стороны - Полк-дивизия, с другой - полк-батальоны. В самих же батальонах таких машин по штату положено не было. У меня во возводе связи 3 МСБ был (числился) командирский БТР-60ПБК и два обычных БТР-70. Естественно, что машины эти никогда уже и никуда не выезжали (даже в апреле 98 стояли), а на все выходы вместо нее гоняла "430-я" МТ-ЛБ. Заранее скажу - Да, конечно, БТР-60П Р-145 "чайка" (бронированный аналог Р-142) ни в какое сравнение не идет по связной функциональности с БТР-60ПБК, но все же... В общем, пользуясь очень глубокой трактовкой многоточия после заголовка "КШМ, Р-142, ..... " позволю себе задать вопрос несколько шире: [i]А какие машины кроме Р-142/145 вообще относились к командно-штабным машинам"? Или так. Всегда ли КШМ - это Р-142 или Р-145 (ну или если копать историю - Р-125 и дальше), или это могли быть и другие машины, формально не имеющие (на)звания КШМ, но практически исполняюшими те же функции, но, возможно на другом уровне?.. Как пример - тот же БТР-60ПБК или те же БТР-50 (коих у нас было в полку целых 1 (один) штук и наврное - не спроста?) ?


Подскажите, (срочно надо!), где найти инструкцию, полное описание, фото и схемы КШМ Р-142 "Деймос"?Заранее спасибо!!!
Mangoose
Для поиска общедоступной информации - все вопросы к яндексу!!!
связист ГА
Всем привет. Очень нужна информация по радиостанции Р-809 М2 (ее описание, структурная схема и т.п.). Скиньте у кого есть что-либо. Заранее благодарен.
vovaz02h
Цитата(связист ГА @ 30.4.2008, 17:34) *
Всем привет. Очень нужна информация по радиостанции Р-809 М2 (ее описание, структурная схема и т.п.). Скиньте у кого есть что-либо. Заранее благодарен.

Удивительно, но как обычно - гуглим...
Р-809М2 описание, структурная схема
Р-809М2 описание схема
Р-809М2 схема
... и смотрим вторые ссылки во всех трех запросах ...


Особенно мне понравилась (не по теме Р-802, а по теме КШМ) книга (методичка?) В.А. АНДРЮЩЕНКО, П.А. ПИРОЖКОВ КОМАНДНО-ШТАБНЫЕ МАШИНЫ
Коротко и душевно smile.gif Как на курсах повышения квалификации начальников связи партизанских отрядов wink.gif
связист ГА
Спасибо за помощь, vovaz02h. Вы мне очень помогли.
terek
Пожалуйста, кто имеет описание радиостанции Р-415 или Р-419, вышлите на мыло. Заранее Спасибо. Мое мыло: terek_tkv@mail.ru
vovaz02h
Цитата(Radi @ 3.3.2007, 17:09) *
Да забудте вы про Р-130...Вместо неё давно уже Беркут-М выпускается. Входит в состав "Бризы" и КШМ на БТРвской базе, названия не помню.

Это не оно случайно?

Фото отсюда
Сразу бросается в глаза ощутимо надстроенный корпус а также наличие как минимум 4х УКВ трактов.
Волк
Цитата(vovaz02h @ 13.8.2008, 14:28) *

Это не оно случайно?
Сразу бросается в глаза ощутимо надстроенный корпус а также наличие как минимум 4х УКВ трактов.

У мня в полку такие есть. Это КШМ, у нас их называли "Кушетка". КШМ Р-149.
Частоты 1.5-30; 30-76; 80-120
Дальность до 350 если память не изменяет.
vovaz02h
Хм. Видимо БТР-60ПБК - не очень распространенная машинка...

По поводу предыдущей фотографии. Как я понял - в этом корпусе сейчас идет немало разных аппаратных, в том числе телефонные и спутниковые. Но это таки "кушетка". Судя по косвенным признаками и просто "на глазок" ей корпус наростили примерно до той же высоты, что была у БТР-60?
Radi
Цитата(vovaz02h @ 13.8.2008, 15:28) *

Цитата(Radi @ 3.3.2007, 17:09) *
Да забудте вы про Р-130...Вместо неё давно уже Беркут-М выпускается. Входит в состав "Бризы" и КШМ на БТРвской базе, названия не помню.

Это не оно случайно?

Сразу бросается в глаза ощутимо надстроенный корпус а также наличие как минимум 4х УКВ трактов.


Скорее всего - оно (на базе БТР-а). Я с такими БТРами не встречался, только слышал о них. Четыре антенны - это согласованный вертикальный стек на УКВ, а не 4-ре тракта (или на КВ, в движении). Верт. телескоп - мачта для КВ диполей и диско-конусной антенны для УКВ. Зелёная прямоугольная коробка на корме - АНСПУ (т.е. авт-й антенный тюнер).

Лично мне приходилось видеть это-же, но на базе "шишиги". Во ВВ МВД они поступали уже в середине 90-х. Впечатления самые положительные.
Ahim
КШМ Р-145БМА



Таких пока в войсках не видел, но номер военный видать где то уже есть.

http://www.legion.sp.ru/guide/army/pu/r145bma.shtml
http://www.arms-expo.ru/site.xp/0490570540...3055048055.html
vovaz02h
Номер военный может быть и на машинах, которые не "уже в войсках", а еще только, например, на испытаниях в любой из организаций МО.
Маэстро
Насколько мне позволяет увидеть моё зрение - это Тигр с ВВшными номерами. Охотно верю!!!! Уж кого - кого, а эту организацию техникой оснащают отменно!!!

Хе! ТОЧНО!!!! Надо было сразу по ссылке перейти, а не применять дедуктивный метод Холмса blush.gif blush.gif blush.gif
Бабаец
Ищу информацию по БТР-60ПБК. Сам такие машины не застал, служил на БТР-80К.
Интересует особенно антенный вывод слева за башней. На единственном фото гуляющем по сети там видна странная антенна которую VOVAZ02H назвал антенной секретной связи. Никогда не видел ничего подобного на машинах с ЗАС аппаратурой. Есть ли у кого фото этой антенны покрупнее. Или хотябы как она называется.
И ещё фото БТР-60ПБК с правого борта и сверху. Всё что я нашёл -раздербаненная в хлам машина
в Аксае.
Есть ещё одна непонятка. Телескопическая антенна по левому борту просто возилась и не поднималась в рабочее положение, как на БТР-80К. Тогда вопрос - где гнездо её вывода для установки в рабочее положение? На корпусе ничего похожего нет кроме отверстия слева за башней. Но на фото боевой машины там как раз та секретная антенна с "мигалкой" и ограждение как раз под размер той "мигалки". Они что взаимозаменяемые были? Снималась одна и ставилась другая? Как выглядел антенный вывод слева за башней?
Если нет фотографий, то может знает кто были ли какие-то внешние отличия от линейной машины по правому борту и сверху (имеется ввиду различная навеска, которая отсутствует на музейной машине)? По левому понятно -дополнительный люк для аккумулятора.
Radi
Это не ЗАС. Это антенна широкополосного передатчика, который якобы блокирует всякие СВУ по радиоканалу.
Бабаец
Цитата(Radi @ 21.9.2010, 18:33) *

Это не ЗАС. Это антенна широкополосного передатчика, который якобы блокирует всякие СВУ по радиоканалу.

Что-то типа ЭТОГО? Более ранняя модель?
А как оно к корпусу крепилось? Может было два вывода за башней? А на машине в Аксае просто не было этого передатчика? Куда же телескопическая антенна вставлялась?
vovaz02h
Протестую acute.gif . Я эту штуку ЗАСом не называл smile.gif - я ее называдл "какой-то радио-секретной фигней" pleasantry.gif . В комплекте документации на машину был только формуляр на нее и инструкция по уничтожению. В там же где-то рядом было сказано, что руководство положено хранится в секретной части. По слухам, подчеркну - ПО СЛУХАМ и обмолвкам НШ - таки да, станция подавления. Какая чего и как - без коментариев. Тогдашние недообмолвки, помноженные на почти четверть века ... никаких подробностей по применению не вспоминается. Лучше промолчу, чтобы не дезинформировать). Машина заводилсь при мне всего два или три раза, батарей на ней по жизни уже не было (точнее были, но оба комплекта -самые отстойные в батальоне, "абы шось було") и кроме Р-123 и то только чтобы убедиться в том что она хотя бы светится - ничего там на ней ни разу не включалось.

В принципе я ничего не имею, чтобы в дальшем называть эту "ррадио-секретную фигню" станцией РЭП cool.gif , естественно - с общего согласия кворума smile.gif .

(дополнение по мачтам пишется)
Radi
Да кто его знает, куда там мачта втыкается? smile.gif Этих модификаций было много, наскоко я знаю ...
А насчёт широкополосной антенны - да, у неё вход был симметричный, т.е. выводов (изоляторов) из корпуса было два.
vovaz02h
Цитата(Бабаец @ 21.9.2010, 20:31) *

Что-то типа ЭТОГО? Более ранняя модель?


По фотографиям "Гарант"а - могу сказать только "типа да" потому что
1) формально цель та же и значит решения похожие а значит и оформление похоже
2) но хотя и похоже, то только одним - да, был большой ящик с ребрами охлаждения (и кое с чем еще, да ninja.gif ) и был еще средний ящичек с закрываемой крышкой и под ней - несколько барабанов с цифрами и буквами не подряд, и был маленький ящичек с несколькими кнопками (в том числе и со скрытой под скобой кнопкой "самоуничтожение") и куча кабелей между всеми тремя ящичками иантенной.
3) возможно более ранняя модель, возможно - более раннее семейство, возможно ... другой производитель...

Поєтому - только "типа да". Ни одна картинка не есть ни "большим" ни "малым" ни "средним" "ящиками"

Цитата
А как оно к корпусу крепилось? Может было два вывода за башней? А на машине в Аксае просто не было этого передатчика? Куда же телескопическая антенна вставлялась?

Да, именно, два. Один побольше практически у борта, с решеточкой-заборчиком, второй - поменьше без всяких "причиндалов" поближе к центру тяжести машины.

Цитата
И ещё фото БТР-60ПБК с правого борта и сверху. Всё что я нашёл -раздербаненная в хлам машина в Аксае.


В вот за это - большое спасибо! Хотя машина и раздербаненная таки увы и ах и немало, но - опять увы, очень подробная фотосессия и достаточно хорошо видны определенные отличия БТР-60ПБК от простого БТР-60ПБ (по ним отдельно можно пробежаться smile.gif ... отдельно ... ).

Теперь по поводу мачты-антенны РЭП и мачты-антенны УКВ.
На бронекорпусе БТР-60ПБК в фотосессии из Аксая НЕТ отверстий в под установку этого самого комплекта РЭП.

На снимке
http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8262 очень хорошо видны левый (на левом верхнем заднем бронелисте) и правый (врезаный в правый задний верхний десантный люк) дополнительные тримплексы на 360градусных погонах (? или как оно ?), справа грибок ФВУ и распотрошенное гнездо 4х метровой УКВ антенны (для дополнительной Р-123. Заглушка врезки антенны основной Р-123 хорошо видна чуть ниже правого переднего (командирского) люка на снимках
http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8278
http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8276).
[IMHO]Вполне вероятно, что на этой машине один компрект Р-123 был демонтирован раньше, чем она ушла в музей. А антенная перед командирским люком ... ну как бы так бы .. ну очень хорошо ее срезать одним выстрелом можно... [/IMHO] Кстати, обе четырехметровки УКВ хорошо видны на "самом распространенном ч/б фото". Передняя - минимум 2 сегмента, задняя - один (обрезиненный).

А еще на заднем левом верхнем бронелисте, чуть позади башни, очень хорошо видны посадочные отверстия демонтированного лючка той самой дополнительной мачты УКВ,

http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8262

http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8267

Как мне помнится (... ушел в медитацию ... umnik2.gif ... )

Сверху была накидная гайка, резиновая прокладка, металлическая пластина-пробка, еще одна прокладка и она, по моему, сажалась на конус (для уплотнения). Внизу, под этим лючком была пятка-площадка с дыркой внизу для кабеля.
Кабель был в катушке тоже по моему по левому борту. Свободный (внешний с катушки) конец кабеля с разъемом продевался в "пятку", потом продевался в раскрученный лючек (!!!ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! в уплотнения и в гайку! Те кто паяли разъемы меня поймут, почему ОБЯЗАТЕЛЬНО написано ГРОМКО wink.gif ), и потом продевался во всю длину еще сложенной лежащей на борту мачты.
Затем мачта снималась с борта, вставлялась в лючек, зажималась гайкой. Затем на мачту устанавливалась головка (конструктивно - обычная "куликовка" на обычном трехколенном удлинителе и три противовеса, тоже не менее чем их трех элементов по моему, с проушинами под три растяжки (Radi! оказывается проблема быстро найти в поиске фото антенной головки с одним штырем и тремя противовесами! не одинм, не четырьмя и не шестью и не восемью - с тремя ... pardon.gif ). Затем мачта выдвигалась на нужную длину (каждое колено фиксировалось защелками, по моему попарно-противостоящими). Во избежание перекручивания кабеля к станции он подключался только уже по окончании всех механических процедур ... а вот в какую из станций он включался - затык, не помню. Хотя допускаю, что когда кабель растянут на всю длину его можно было раскатать и на переднюю и на заднюю станцию...

... примерно так вот этот секас выглядел.

Врезка мачты оборудования РЭП должна быть примерно чуть-чуть правее каблука правого ботинка фотографа.

http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8263

Головка мачты-антенны РЭП была огорожена сварной клеткой, хорошо видимой на "самом распространенном" ч/б фото с высадкой морского десанта. НА указанных фото

http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8262

http://dishmodels.ru/wshowp.htm?p=415&id=8267
там ровный голый металл без следов вмешательства. Судить о том - более ранний ли это корпус по сравнению с тем, который был у нас или более поздний или просто другая комплектация - я не берусь.

Цитата(Radi @ 22.9.2010, 12:33) *
Да кто его знает, куда там мачта втыкается?

rolleyes.gif blush.gif ... я ... blush.gif rolleyes.gif pardon.gif

Цитата(Radi @ 22.9.2010, 12:33) *
А насчёт широкополосной антенны - да, у неё вход был симметричный, т.е. выводов (изоляторов) из корпуса было два.

Мильпардон! ... симметричный? ... То ж Вы наверное за "типа поручень" АЗИ? Как на "чаечке"? Так на БТР-60ПБК такого не было...
Там в отличие от обычного БТР-60 было только вторая Р-123 (каждая на свою антенну, без внешнего САУ) стоящая по моему на арке третьего правого колеса, немного расширенный комплект узлов включения Р-124, дополнительно два аккума во врезанном в левый бортовой бронелист бронеящике (очень хорошо виден люк с "выточкой" на том самом ч/б снимке, как они электрически были развязаны - хоть стреляйте не помню), и вот эта самая РЭПа смонтированная над арками второго и третьего колес по левому борту. Ну и еще радиостанция Р-107М в отдельной укупорке - единственное используемое оборудование той машины.
... Ну еще курсовой топопривязчик (или как его звали? ни разу живьем в работе не видел) и буссоль ПАБ2...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.