Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Помощь автомобилистов народному хозяйству
Войска.ру > Виды Вооруженных Сил > Сухопутные Войска
Валерий (обр. 1978 г.)
Вот, что Гоблин написал о своей службе. Вопрос служившим: можно подробности по таким мероприятиям любые? Очень интересно, особенно, как они машины сами собирали.

"Работой на целине называлась помощь вооружённых сил народному хозяйству. Для этого отряжались наиболее толковые водители из числа не пристроенных к специальной аэродромной технике. Каждому такому водителю давали автомобиль. Выглядело это так: командир взвода подводил бойца к стоящей у забора раме автомобиля и говорил: вот на этом поедешь! В лучшем случае давали какую-нибудь жуткую рухлядь, тоже от забора. Далее толковый боец навешивал на раму всё необходимое - двигатель, шасси, кузов, кабину.

По незнанию может показаться, что всё это унизительно и тупо. Мало кто представляет, как тебя с этого прёт - когда своими руками из ничего делаешь автомобиль, а потом сам же на детище своём гоняешь. Некоторые запчасти давали на складе, остальные надо было украсть путём отвинчивания с других машин. Распатронивали в основном то, что стояло на НЗ на случай войны - вступая в преступный сговор с бойцами роты охраны, которые стерегли стратегические авто.

Хорошо знать технику и уметь работать руками - это не формулу 1 по телевизору смотреть. Всем собиравшим вёдра своими руками - страшно завидовали, потому что такая удача проявить себя в таком деле в 19 лет - выпадала далеко не каждому. А потом собранные машины грузили на железнодорожные платформы и везли в Казахстан, в Ставрополье - туда, где растёт хлеб и где нужна помощь при уборке. Она была нужна везде, и бойцов с машинами возили по всем хлебным местам."

Boonie
Из личного опыта наблюдения за формированием целинного автобатальона:

Начиналось все с официальной бумаги комдиву о выделении стольких-то десятков единиц автотехники на уборку урожая. Традиционно все это безобразие называлось "Целина", поскольку основная часть этих подразделений отправлялась в Казахстан, хотя наш сводный автобат поехал в Черноземье. После этого давалась разверстка по частям о выделении и подготовке машин, и начиналась головная боль у командиров полков и зампотехов: изыскать машины и приспособить для перевозки урожая. Поскольку большинство транспортной техники в частях предполагалось в случае войны призывать из народного хозяйства, требуемого количества грузовиков в наличии просто не было. Имевшиеся машины транспортной группы использовались для повседневного обеспечения нужд части, и отдать их на несколько месяцев на сторону было просто невозможно. Поэтому для отправки на целину брались машины, стоявшие на хранении, или находившиеся в раскуроченном состоянии. Часто снимались спецкузова, на машины ставились обычные бортовые, обрешетки универсальных кузовов снимались, а борта наращивались досками. На дверцах кабин наносилась устрашающая надпись "Перевозка пассажиров запрещена", а однажды мне попался и такой вариант "Приказ: пассажиров не сажать". Не знаю, как обстояло дело в других частях, но у нас подготовка целинной техники не пускалась на самотек, а находилась под пристальным контролем начальства, и имела полное содействие зампотеха в обеспечении запчастями.
Меньшая часть водителей откомандировывалась из кадров срочной службы, не приставленных к часто гонявшейся на учения спецтехнике, а большая, в силу сокращенности штатов, призывалась из запаса, т.е. партизаны.
После усиленной эксплуатации машин на уборке, несмотря на налаженный ремонт (для этого в состав целинных батальонов входили практичеси полностью укомплектованные л/с и техникой ремонтные подразделения), машины приходили полностью "убитые" и занимали почетное место "под забором" до следующей целинной эпопеи, поскольку никакому виду ремонта, кроме капитального они уже не подлежали. А солдатам на ближайшие три-четыре месяца обеспечивались темы для разговоров в курилках о напряженной, но вольготной службе шоферов на целине...
SASHA-13
Из личного опыта участия в подготовке цилинной техники.

Как правило батальйон формировался на базе дивизии. Автомобили для его формирования как правило брались из строевой группы эксплуатации, так как НЗ и боевую группу трогать было нельзя. При этом каждый командир старался припрятать транспортные машины, чтобы не остаться на период уборочной без средств подвоза. Зампотех и начальник автослужбы дивизии "грузили" командиров полков и отдельных батальйонов по полной программе выгребая все учётные данные и стараясь "высосать" с каждой части максимум транспорта, что бы было из чего формировать батальйон и иметь свой маленький резерв. "Покупатели" приезжавшие принимать технику как правило были придирчивы и не все машины из представленных хотели принимать, надеясь получить машины по новее и технически исправные. А поскольку численный состав транспорта был указан точно, то резерв технарям был нужен по зарез. В частях на "цилинну" как правило отправлялись одни и теже машины. Весь год гниющие под забором, так как с уборочной минимум половина из них возращалась на галстука а то и вообще после ДТП отдельными агрегатами. Сборка этой утили начиналась в самой части, при этом зампотехи и начальники автослужб выгребали все свои резервы оборотного фонда двигателей, коробок передач, мостов и т.д. электропроводка лепилась из "соплей" строго в соответствии со схемой электрооборудования, тормозные трубки и шланги собирались по свалкам (благо тогда там этого добра хватало) а всё остальное было плодом фантазии и рацпредложений, каких только модернизаций не делали (проще говоря лепили узлы и агрегаты от всего что под руку попадёт) - самое смешное что всё это заводилось и начинало ездить своим ходом. wacko.gif После первичной реанимации в установленный командиром дивизии день всё это добро (кто своим ходом, кто опять таки на галстуке) стаскивалось в так называемые целинные лагеря, где рапределялась по подразделениям. Сосотовлялись заявки и с центральных складов рекой лились агрегаты и запасные части. Которые почему то в большинстве своём дальше ремонтно-востановительного батальйона дивизии не шли. Лица ответственные за формирование подразделений подкатывали к командиру рембата и за магарычь пытались получить всё то что им было выделено. Ближе к сроку передачи батальйона "партизанам" приезжал лично командир дивизии, вставлял всем пистоны acute.gif и запчасти появлялись. После пердачи техники "покупателям" машины как правило получали новую жизнь. Поскольку на уборочную привлекались из запаса на сборы как правило опытные старые водители они доводили машины до "ума" выбивая на них новые запчасти. (Срочники на уборочную привлекались в не значительном количестве и то как правило на летучки) А потом в ходе уборочной страды "убивали" эти машины на смерть. Не скажу как обстояло дело по эту сторону Уральских гор. Но когда я принимал участие в формировании целиных батальйонов в 1990-м и 1991-м годах в Дальневосточном военном округе, ремонт и подготовка "целинной" техники восновном лежала на плечах офицеров и прапощиков, так как солдат срочников был не комплект и их просто не могли оторвать от несения службы в нарядах. Например в моём отдельном противотанковом дивизионе машины готовили майор (зампотех) три старших лейтенанта (начальник автослужбы и два сташих офицера батареи) и прапорщик (командир хоз.взвода). Практика конечно была мощная, два года подряд с голой рамы собирал один и тотже ГАЗ-66. После этого я ремонтировал любой "шиширик" что называется на слух и с завязанными глазами. Подключение электропроводки по цветам мужикам рассказывал на спор по памяти. dance3.gif Так что тем кто собирал целинные машины из под забора действительно можно было позавидовать. Им реально было чем гордится.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.