Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: прыжки с парашютом
Войска.ру > Флейм > Разговоры обо всём
Кадет916
прыгал пока 2 раза, интересно перенять хотя бы теоретически опыт матерых парашютистов.
Волк
Цитата(Кадет916 @ 18.9.2013, 10:11) *

прыгал пока 2 раза, интересно перенять хотя бы теоретически опыт матерых парашютистов.

Прыгни еще раз. Получишь разряд, и станешь сам "матерым парашютистом" dance3.gif
beerrat
Цитата(Кадет916 @ 18.9.2013, 10:11) *

прыгал пока 2 раза, интересно перенять хотя бы теоретически опыт матерых парашютистов.

Вас сильно заинтересует мой опыт прыгов на Д-5 в 78-84 годах? Или на ПО-9? biggrin.gif

Все 92 раза, коии я покидал летательный аппарат с мешком на горбу, у меня была только одна мысль - "ну чирик (10 руб.) (на срочной - 3 руб.) - дело хорошее... но мне то это НАФИГАааааааааааа..." biggrin.gif
hemul
Цитата(beerrat @ 18.9.2013, 11:15) *

Цитата(Кадет916 @ 18.9.2013, 10:11) *

прыгал пока 2 раза, интересно перенять хотя бы теоретически опыт матерых парашютистов.

Вас сильно заинтересует мой опыт прыгов на Д-5 в 78-84 годах? Или на ПО-9? biggrin.gif

Все 92 раза, коии я покидал летательный аппарат с мешком на горбу, у меня была только одна мысль - "ну чирик (10 руб.) (на срочной - 3 руб.) - дело хорошее... но мне то это НАФИГАааааааааааа..." biggrin.gif

Как однажды сказал один мой знакомый десант: "Ни один нормальный человек не будет выпрыгивать из нормально летящего самолёта!" biggrin.gif
udav
Цитата(beerrat @ 18.9.2013, 11:15) *

Цитата(Кадет916 @ 18.9.2013, 10:11) *

прыгал пока 2 раза, интересно перенять хотя бы теоретически опыт матерых парашютистов.

Вас сильно заинтересует мой опыт прыгов на Д-5 в 78-84 годах? Или на ПО-9? biggrin.gif

Все 92 раза, коии я покидал летательный аппарат с мешком на горбу, у меня была только одна мысль - "ну чирик (10 руб.) (на срочной - 3 руб.) - дело хорошее... но мне то это НАФИГАааааааааааа..." biggrin.gif

Тут даже как-то двоякое мнение у меня лично smile.gif
Я как-то и до армии попрыгал, и в армию мне справку с аэроклуба прислали, в коей было черным по бумажному написано, что прыгов дофига. И "чирик" я получал на срочке еще smile.gif Что было офигенно солидным дополнением к военному бюджету срочника smile.gif Особенно если учесть, что прыгали больше чем "курковые" роты с их напрыгом в 6 прыгов в год, а мы влазили и с полками и со спецами.

Слова "но мне это НАФИГаааааааааа..." относились больше к процедуре подготовки (ВДК, стапеля, "ухаб", дорожка эта для тренировки голеностопа) и к процедуре "ДО и ПОСЛЕ". Это же не как спортсмену, спокойно проснулся на сборах прям на аэродроме, позавтракал, поболтал, одел купол, проверился - и вот он, борт. Этож поднимут в 4 утра, потом бегом до аэродрома, потом взмокшему сидеть на попе ровно и смотреть одним глазом на "колдун", а другим на экран кинопередвижки, где для поднятия боевого духа показывают "Александр Невский" Эйзенштейна, а еще обеими глазами "ооооочень медленно моргать" smile.gif
А после приземления купол в "мечту окупанта"на спину, и бегом... А потом по военному длинная процедура укладки со всеми сопутствующими и вытекающими.

А по основному вопросу топикстартера. То когда-то это были купола, которых уже и нет наверное в применении. Д-6, Д-1-5у, УТ-15, ПО-9 - это же все преданья старины глубокой сейчас? Или есть еще?

ЗЫ. И чем ближе дембель, тем "шкальнее" прыгать, особенно с "горбатого" smile.gif
beerrat
Вам то хорошо... У вас прыги на срочной... А у меня с Д-5 3 прыга зимой 78-79, потом 10 прыгов весна -лето79 (с Д-5) в учебке, и 2 прыга в Фергане (по случаю, туда за "слонами" мотались, угодили на прыги), а остальное - уже в здравом уме и офицерскими погонами. Уже прыгал и с Д-6 и ПО-9 и Д-10, "альп.мешок" (не помню как он... в названии было слово "горный"), Д-1-5У....
Кадет916
Волк: разряд это конечно круто, значок там, книжка разрядная, только толку от них маловато. тем более, что разрядов у меня до института было до фига. просто среди знакомых к сожалению мало парашютистов вообще и десантников в частности, а тема интересная.
Удав: прыгал как раз с д-1-5-у. так еще есть д-6-4, но до него пока не добрался.
Берат:а техника то особо не поменялась. посему мне любой опыт интересен)
udav
Слава, а что, в армии сразу с "дуба" на ПОшку можно было перейти, минуя УТ-15? На гражданке сначала в АСК полста прыгов на Д-1-5у, ("на веревку", "с медузой", "на ручное раскрытие"), потом УТэшка, а уже потом ПОшка.
ЗЫ. Хотя сейчас за давностью лет может быть путанница в терминологии. "С медузой" это я по привычке так ШВП назвал. А сейчас "медуза" это вроде как просто вытяжной.

Цитата(beerrat @ 18.9.2013, 12:32) *

Вам то хорошо... У вас прыги на срочной... А у меня с Д-5 3 прыга зимой 78-79, потом 10 прыгов весна -лето79 (с Д-5) в учебке, и 2 прыга в Фергане (по случаю, туда за "слонами" мотались, угодили на прыги), а остальное - уже в здравом уме и офицерскими погонами. Уже прыгал и с Д-6 и ПО-9 и Д-10, "альп.мешок" (не помню как он... в названии было слово "горный"), Д-1-5У....

Это, типа того, что не только срочникам "чем ближе дембель, тем "шкала" от прыга больше" drinks.gif Особенно ночью, с ГК, на ограниченную, на водную поверхность и т.п. разные нехорошие излишества...

Цитата(Кадет916 @ 18.9.2013, 12:57) *

Волк: разряд это конечно круто, значок там, книжка разрядная, только толку от них маловато.

Припоминаю утро в "карантине" и первый этап отбора в разведку. "У кого спортивные разряды есть два шага вперед! С 3м спортивным по парашютному и с шахматами выходить не надо..." ))))
Кадет916
удав: вот и я о том же)))вот разряды по стрельбе пулевой, стрельбе из арбалета, спортивному ориентированию и технике пешеходного туризма(топотунгами туристов звали)))) полезные, их выполнять надо, тренироваться)
udav
Цитата(Кадет916 @ 18.9.2013, 13:21) *

удав: вот и я о том же)))вот разряды по стрельбе пулевой, стрельбе из арбалета, спортивному ориентированию и технике пешеходного туризма(топотунгами туристов звали)))) полезные, их выполнять надо, тренироваться)

А по арбалету тоже разряды? Хотя по луку же есть...
За себя могу припомнить - самбо, стрельба, парашютное многоборье (это прыжки на точность, кросс 3 км, стрельба из мелкашки и плавание - все в одном флаконе), туризм, спорториентирование, нелегальное тогда карате... Бегать ненавидел, но пришлось...

ЗЫ. На срочке еще и по боксу и военно-спортивному единоборству (РБ) smile.gif В схватках на ринге и татами smile.gif Ну и просто в схватках.
beerrat
Цитата(udav @ 18.9.2013, 13:13) *

Слава, а что, в армии сразу с "дуба" на ПОшку можно было перейти, минуя УТ-15? На гражданке сначала в АСК полста прыгов на Д-1-5у, ("на веревку", "с медузой", "на ручное раскрытие"), потом УТэшка, а уже потом ПОшка.

У меня ж перерыв в прыгах на срочной - Афганистан. Там не прыгали вовсе всю службу. И получилось, что основные прыги уже после выпуска из "бурсы". Купола "назначали" в соответствии с количеством прыгов и "отрабатываемых" задач. Задач для 9-ки не было вовсе (если правильно помню). Его несколько раз давали в Чехове (Волосово), опять же, если не глючу.
УТ-15 мы, кажется, и называли "альпинистским" (с ними на Памир в 1968 прыгали?). Хотя могла быть ещё модель... (Жень, книжку я проЭб в 90-е), остался только на память "тошнотик" (образца 60-х) с цифрой 90 на "подвесе" на кольцах с двух сторон.
Кадет916
ага, по арбалету. в кадетке заставляли еще из лука стрелять, но не лежала у меня душа к неавтоматическому оружию. после первых же тренировок, где я с 20 метров 3 стрелы из 5 выпускал куда угодно только не в мишень, взводник плюнул и стал гонять на спортгородке и полосе препятствий. до сих пор вспоминаю счастливое детство)))
udav
Цитата(beerrat @ 18.9.2013, 13:33) *

Цитата(udav @ 18.9.2013, 13:13) *

Слава, а что, в армии сразу с "дуба" на ПОшку можно было перейти, минуя УТ-15? На гражданке сначала в АСК полста прыгов на Д-1-5у, ("на веревку", "с медузой", "на ручное раскрытие"), потом УТэшка, а уже потом ПОшка.

У меня ж перерыв в прыгах на срочной - Афганистан. Там не прыгали вовсе всю службу. И получилось, что основные прыги уже после выпуска из "бурсы". Купола "назначали" в соответствии с количеством прыгов и "отрабатываемых" задач. Задач для 9-ки не было вовсе (если правильно помню). Его несколько раз давали в Чехове (Волосово), опять же, если не глючу.
УТ-15 мы, кажется, и называли "альпинистским" (с ними на Памир в 1968 прыгали?). Хотя могла быть ещё модель... (Жень, книжку я проЭб в 90-е), остался только на память "тошнотик" (образца 60-х) с цифрой 90 на "подвесе" на кольцах с двух сторон.

ПОшка сложновастая была, потому туда и преводили после большого напрыга. До нее УТэшка, а фуле военному люду, не надо в "пятак" пяткой попадать, "ноль давать". Плюс минус пару метров - да какая разница? А еще УТэшки пропиарили в фильме "В зоне особого внимания" ))) Когда на борт горбатого в комках и с "Дубами " поднимаются (причем большинство их вообще в руках несет в "мечте окупанта", и в беретах, а не в шлемах) а потом свободное падение, все дела - и УТ на мост приземляются biggrin.gif И группа уже в гидру одета... И стволы торчат при падении - у армейского ВДСника бы при таком раскладе волосы поседели, и не только на голове...
hunter
Цитата
Вас сильно заинтересует мой опыт прыгов на Д-5 в 78-84 годах?


Цитата
Уже прыгал и с Д-6


Когда вас девушка покинет, когда печаль на сердце есть- уйти из жизни вам поможет "надежный" парашют Д-6)))
Где-то на просторах вычитано... по-моему на Десантуре.ру
udav
Нее, не согласен. Д-6 надежный как дуб ))) Как большинство из того, что создано Советской военной машиной. Управляемость, конечно, на уровне т.н. "с потугами на управляемость", стропами управления можно медленно покрутиться, чтоб прямо по сносу землю встретить. Перекаты если расконтровать то и пару метров горизонтальной скорости можно отработать - причем и вперед и назад!!! А то на Д-1-5-у только вперед щели помогали, и иногда при ветре лучше было приземляться "наоборот", спиной с кувырком. Особенно спортсмены так отрабатывали, на "круг" заходя. "Трехразникам" тем как-то пофиг такие тонкости были. А на Д-6 можно было при сильном ветре идти прямо, и перетянув перекаты (перекосив купол) скосить 2,5 м/с горизонтальной скорости. А лишний сильный удар об землю ума голове не добавляет...
И надежность, расчитанная на солдата-срочника, который кроме тундры до этого ничего не видел вообще. Перестраховки-перепроверки на укладке, на всех этапах подготовки к прыгу, прибор, который все сам сделает - только не надо ему мешать smile.gif Дело бойца - оглядеться вокруг после волшебных, навечно вбитых в голову слов: 501, 502, 503 - кольцо (можно не дергать, прибор все сам сделает) - 504, 505 - купол - Есть купол! - осмотреться вокруг!. Ну а потом, убедившись, что купол раскрылся штатно и никакого собрата в твой купол не заносит (или тебя в его), позырить на землю, сориентироваться по местным ориентирам и направлению полета летательного средства, где там площадка приземления, место сбора, какой ветер, направление, если надо - приготовить оружие к стрельбе, если не надо - ноги вместе ступни параллельно земле, вынос ног зависит от силы ветра. Ну еще развернуться ровно по сносу, и подумать о перекатах - расконтровывать или и так нормально будет? smile.gif
udav
Думать с Д-6 первые секунды прыжка надо было, когда прыги на задержку раскрытия. Обычно 10-15 секунд. Вот тут лучше считать ровным монотонным мысленным голосом, и смотреть вниз и рукой кольцо держать, а не крышку ствольной коробки родного АКСа. Прибору доверяй, а сам не плошай...
Но, повторюсь, это для отдельных прыжков, а так - правой рукой АКС придерживаешь, чтоб челюсть не вынес, шаг, группировка, позырить на самолет пару секунд, жужжание прибора, щелчок, тряханет за шкирку, купол раскроется и ... "Детство Шарика кончилось, начались суровые собачьи будни"... То бишь через несколько минут руки в ноги и бегом по пампасам. Типа "десантник 3 минуты орел, а остальное время лошадь".
Radi
Цитата(udav @ 18.9.2013, 20:51) *
Типа "десантник 3 минуты орел, а остальное время лошадь".

Не... Ишак. Много тащить надо. Пробывал
Кадет916
а по ощущениям как? прыжка после ...дцатого? просто мне рассказывал инструктор на аэродроме, что прыжка до 80 го наверное сидел в самолете и трясся. Кстати инструктор-легендарный Евгений Николаевич Прокопенко.
beerrat
По прыгам и ощущениям...
Каждый прыг был со своими приколами... Как бы ты не "сидел-ёрзал" на подходе и "красном фонаре", то при открытии рампы начинается веселуха... Самый был прикол, когда мой приятель, вылетая в рампу, на "хлеборезке" прихватил термос с чаем выпускающего... Тот, не раздумывая, "пошел" за Лехой... Вид сверху (я с отставанием из-за этого прикола выходил) был - ну просто радость... А сколько разных слов неслось.... drinks.gif
Вообще очень важен настрой в "брюхе" самолета, атмосфера, которую и создают некими приколами - подколами. Например, когда идет выход через "уши" (боковые двери) на Ил-76, при зацепе на трос с принудиловкой, то народ сперва бежит (а фигли, 0,5-0,7 секунды на человека на выходе) в хвост самолета, потом бежит обратно... И раздаются голоса - "до кабины пилота не добеги..." и т.д.

Вообще с куполом прыгать проще, чем с вышки (по моим и многочисленным признаниям). Причина - на вышке земля прямо вот она... под тобой... и ноги сами гнуться, а на борту - "где та земля"... 800 метров и более. Выглядит как некая цветная карта, скорее как некая абстракция. И если прыг групповой, то и вовсе "жалом торговать" просо некогда - задние снесут если будешь тормозить...

А уж когда "стропами по морде" получил (купол открылся), то тут уже надо просто работать, что бы какой либо энтузиаст в стропы не приехал, ты сам в зону над чьим то куполом, откуда он уже весь воздух "снял" не прилетел... Опять же если прыг квалификационный (по программе, на подтверждение классности и т.д.), то судорожно думаешь, как тебе на эти елки-березки сесть, и попу не окорябать...

С нами Бог и два парашюта! pardon.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.